Статьи
Как не заблудиться в потоке информации: выбор специалиста
- Четверг, 19 Май 2022 08:23
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Избыток информации ведет к оскудению души. А. Леонтьев Постоянное чтение статей о том, как помочь особому ребенку, какие найти положительные приемы работы с родителями или составить индивидуальную программу развития не всегда приводит к эффективному результату, можно заблудиться в потоке информации. Раньше люди с целью поиска информации обращались в библиотеки, картотеки, архивы, книжные магазины. Сейчас предпочтение отдается Интернету. Как же определиться с достоверностью информации для специалиста и на что ссылаться? Вот…
Вера в силы, возможности каждого ребенка с особыми образовательными потребностями
- Среда, 06 Апрель 2022 07:44
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
С Ириной Кайдан мы знакомы на расстоянии — дистанционно, как сейчас говорят. Ирина написала статью в журнал «Логопед», которая впоследствии переросла в совместные проекты по детям с ОВЗ не только в печатные пособия, но и в обсуждение многих профессиональных вопросов. Ирина Кайдан работает с разной категорией детей, но меня поразила гибкость и уважительное отношение к детям с РАС на занятиях, это прослеживается в ее публикациях. Спасибо Вам за возможность найти…
Каждый ребенок особый: все дети равные
- Среда, 06 Апрель 2022 07:42
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Если я чем-то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, А, напротив, одаряю. Антуан де Сент-Экзюпери В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия, ненависти и агрессии до примеров заботы, милосердия. А что же можем сделать мы, воспитатели, учителя, педагоги? Конечно же, своими знаниями, консультациями, советами помочь родителям. Мы также можем воспитать в наших детях позитивные чувства к…
Территория заботы, поддержки и успеха: опыт Республики Башкортостан
- Пятница, 04 Март 2022 08:26
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Сегодня гости номера, казалось бы, обычные люди, но их энтузиазм, профессионализм, душевность и теплота помогают семьям, особым детям и лицам с ОВЗ. Спасибо, коллеги, за возможность поделиться своим опытом на страницах журнала «Логопед». С уважением главный редактор Танцюра С.Ю. Юлдашбаева Зульфира Хусаиновна, получила высшее медицинское (БГМУ) и высшее юридическое (БГУ) образование; отличник здравоохранения РБ, имеет почетную грамоту здравоохранения РФ; 1-ю категорию организации здравоохранения и терапии; сертификаты по физиотерапии, физической реабилитационной…
Территория заботы и поддержки, помощи и взаимодействия
- Пятница, 04 Март 2022 08:22
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Людям с ОВЗ судьба послала сложные испытания, но только сочувствия мало. Надо развивать их возможности. Л.И. Швецова Детей с особыми потребностями становится все больше... Не уменьшается, к сожалению, и количество препятствий на пути ребенка с ОВЗ к нормальной жизни. И среди всех трудностей одной из главных становится общество. Его принятие, восприятие и помощь. Родители особых детей могут благополучно выбирать, в какой детский сад или школу отправить своего малыша, посещать учебное…
Клочко Р.В.,учитель-логопед МДОУ ясли — сад № 281, г. Донецк Аннотация. В статье представлено занятие для детей с ОНР с примене- нием технологии ТРИЗ. Творческие упражнения, используемые на за- нятии, развивают не только мелкую моторику, но и речь. Предлагаем вашему вниманию логопедическое занятие с использованием ТРИЗ-технологий.Цель: развитие связной речи детей с ОНР.Задачи:— учить озвучивать текст знакомой сказки, находить выход из проблемной ситуации, отвечать на вопросы полным предложением;— продолжать учить правильно…
Структурирование занятия: важный этап подготовки
- Среда, 26 Январь 2022 07:26
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Единственный способ делать выдающуюся работу — искренне любить, то, что ты делаешь. Стив Джобс Любое логопедическое занятие, какова бы не была его цель (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. В занятии должны всегда прослеживаться основные этапы. Логопед, четко следуя от этапа к этапу, сможет эффективно использовать время занятия, а это, в свою очередь, благотворно отразится на динамике в работе специалиста. Ребенок, привыкнув…
Оразбаева А.Т.,воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва Коррекционно-развивающее занятие «Круг» носит особую направленность для детей с ОВЗ. Он позволяет решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения их развития.Название занятия продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки и т.д. располагаются по кругу, форма которого объединяет и позволяет каждому испытать связь с остальными участниками занятия.Важно помнить, что занятия «Круг» не должны быть длительными по времени. Они…