Что лучше детский сад или дома?
Воспитывать — значит организовывать жизнь;
в правильной жизни правильно растут дети.
Л.С. Выготский
Что лучше: водить ребенка в детский сад или заниматься им дома? Однозначного ответа не существует. Тут все зависит от ребенка. Он рано или поздно придется толкнется с коллективом и будет учиться общаться с самыми разными людьми. Поэтому даже если ребенок сидит дома с мамой, которая имеет возможность не работать, либо работающие родители нанимают няню, либо им помогает бабушка, и ребенок до школы находится дома, ему все равно нужно позволять общаться со сверстниками, в коллективе.
Где общаться ребенку и в каком коллективе? Например, компания во дворе. Не стоит уводить ребенка куда-то одного, необходимо давать ему общаться со сверстниками. Его можно записать в развивающие центры, кружки, студии, спортивные секции, а в старшем дошкольном возрасте — в музыкальную школу. Но ограничиваться только музыкальной школой или спортивной секцией нельзя. Кроме них обязательно должно присутствовать и неформальное общение. Дело в том, что занятия в таких учебных заведениях достаточно строго структурированы, и времени на взаимодействие детей практически не остается. Там они больше общаются с педагогом и учатся вести себя в группе под руководством взрослого.
Одни дети очень общительные, другие — менее общительные. И еще добавлю: если детей в семье больше двух, это уже мини-коллектив, и дети между собой научатся общаться и взаимодействовать, договариваться, искать компромиссы, будут ссориться и мириться.
Есть дети, которые с удовольствием ходят в детский сад, им нравится, что вокруг много детей, что они могут проявлять себя перед товарищами. Это дети с лидерскими задатками. Они очень быстро адаптируются к детскому саду и всегда с удовольствием туда ходят. Что касается слез, то в любом случае ребенок к детскому саду должен адаптироваться. Процесс адаптации в большинстве детских садов налажен достаточно хорошо. Сначала ребенок приходит просто погулять с мамой или с бабушкой на участок. Потом вместе с мамой проводит какое-то время в группе с другими детьми, потом на час-два родители оставляют его с другими детьми и воспитателем. Потом время нахождения продлевается до обеда — ребенок завтракает, играет, гуляет, обедает. А когда остальные дети ложатся спать, его забирает мама. Потом малыша тоже оставляют спать. А еще через некоторое время оставляют на целый день.
Уважаемые коллеги, ждем ваши материалы на Всероссийский Конкурс!
С новыми идеями и силами, с уважением главный редактор С.Ю. Танцюра