Статьи

Можно выделить два магистральных направления в изучении патологии речи у детей — клиническое и психолингвистическое. Клинические исследования первичны, им свойственен особый нозологический подход, комплексная характеристика отдельных клинических случаев, синдромологический анализ. Психолингви стическое направление реализуется в рамках психолого-педагогических исследований. При клиническом подходе нарушение речи рассматривается как патологическое состояние с определенной симптоматикой, этиологией и патогенезом. В МКБ-10 речевая патология относится к классу психических расстройств и расстройств поведения (F00–F99). В зарубежных источниках речевые…
Виртуальная реальность, геймификация и искусственный интеллект — еще вчера это казалось фантастикой, а сегодня успешно внедряется в образовательный процесс. Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро дистанционные уроки смогут проводить не только живые люди, но и виртуальные образы искусственного интеллекта. С помощью нейросети можно объяснить ребенку непонятный материал, составить учебное расписание или потренироваться в переписке на иностранном языке. Конечно, пока к машинному обучению многие специалисты относятся с настороженностью: считается, что из-за…
Принцип наглядности — «золотое правило» дидактики — один из ведущих в обучении дошкольника, позволяющий добиться более качественного усвоения материала и помогающий реализовать принципы обучения детей, перечисленные в ФГОС ДО. Наглядно-дидактический материал представляет собой, с одной стороны, наглядное пособие, с другой — дидактическую игру со своим со держанием, организацией и методикой проведения. С помощью данного материала стимулируется игровая ситуация, актуализируются знания детей, объясняются правила, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности,…
Педагог живет до тех пор, пока сам учится. К.Д. Ушинский Направление развития инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике, регулируется законодательными и нормативными актами РФ и Конвенцией о правах ребенка. Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, родителей и членов их семей и всех специалистов любого образовательного пространства. Поэтому деятельность образовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий…
Когда мы говорим об инклюзии, имеем в виду готовность обще ства оказаться рядом с не похожим на тебя человеком и с уважени ем относиться к его потребностям. Если еще недавно в градострои тельстве доминировал подход, подразумевающий изоляцию людей с инвалидностью, сейчас общество постепенно перестает делить людей на группы, а пространства сразу создаются удобными и до ступными для всех. Когда говорят про инклюзию в городской сре де или общественных пространствах, чаще…
Двадцать лет назад «Логопед» создавался как ежемесячный информационный журнал, который раскрывал актуальные вопросы логопедии и снабжал рынок соответствующей информацией. Но время идет, развиваются информационные интернет-технологии, создаются общедоступные информационные базы и становится ясно: продолжать нужно не только выпускать журнал в печатном виде, но и в электронном формате. Какой формат удобен — каждый читатель выбирает для себя. Журнал приобрел свое научное лицо благодаря РИНЦ, занял особое место на рынке СМИ не только…

Гости номера

Сегодня в гостях журнала «Логопед» логопеды Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Семь-Я» — Виктория Викторовна Панкина и Марина Александровна Васьковская. Цель работы команды ЦСПР «Мой особый семейный центр “Семь-Я”» — научить родителей и всех людей, окружающих особенного ребенка, видеть не его ограничения и его диагноз, а перспективу развития. И тогда с помощью самых близких ему людей у маленького человека появляется возможность организовать и преобразовать свой жизненный мир.   Здравствуйте,…
Правильная речь, четкое произношение звуков, корректная артикуляция необходимы для нормального развития личности ребенка, его социальной адаптации и комфортного взаимодействия с другими людьми. Становление речевой функции начинается с первого крика малыша при рождении, продолжается весь дошкольный период и нередко сопровождается отклонениями. Ошибки воспроизведения могут в последующем перейти в письменную речь и стать причиной серьезных психологических проблем, затормозить развитие малыша. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя диагностировать патологические изменения и устранить их.…
Страница 1 из 20

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868