Колонка редактора
Профессия — педагог инклюзивного образования
- Пятница, 29 Ноябрь 2024 08:09
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Педагог живет до тех пор, пока сам учится. К.Д. Ушинский Направление развития инклюзивного образования становится одним из главных в российской образовательной политике, регулируется законодательными и нормативными актами РФ и Конвенцией о правах ребенка. Инклюзия касается всех субъектов образовательного процесса: детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, родителей и членов их семей и всех специалистов любого образовательного пространства. Поэтому деятельность образовательной организации должна быть направлена не только на создание специальных условий…
Инклюзивное пространство: среда и дизайн
- Понедельник, 28 Октябрь 2024 12:49
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Когда мы говорим об инклюзии, имеем в виду готовность обще ства оказаться рядом с не похожим на тебя человеком и с уважени ем относиться к его потребностям. Если еще недавно в градострои тельстве доминировал подход, подразумевающий изоляцию людей с инвалидностью, сейчас общество постепенно перестает делить людей на группы, а пространства сразу создаются удобными и до ступными для всех. Когда говорят про инклюзию в городской сре де или общественных пространствах, чаще…
Стратегия развития журнала «Логопед»
- Четверг, 26 Сентябрь 2024 11:18
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Двадцать лет назад «Логопед» создавался как ежемесячный информационный журнал, который раскрывал актуальные вопросы логопедии и снабжал рынок соответствующей информацией. Но время идет, развиваются информационные интернет-технологии, создаются общедоступные информационные базы и становится ясно: продолжать нужно не только выпускать журнал в печатном виде, но и в электронном формате. Какой формат удобен — каждый читатель выбирает для себя. Журнал приобрел свое научное лицо благодаря РИНЦ, занял особое место на рынке СМИ не только…
Правильное звукопроизношение: рекомендации
- Среда, 11 Сентябрь 2024 11:46
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Колонка редактора
Правильная речь, четкое произношение звуков, корректная артикуляция необходимы для нормального развития личности ребенка, его социальной адаптации и комфортного взаимодействия с другими людьми. Становление речевой функции начинается с первого крика малыша при рождении, продолжается весь дошкольный период и нередко сопровождается отклонениями. Ошибки воспроизведения могут в последующем перейти в письменную речь и стать причиной серьезных психологических проблем, затормозить развитие малыша. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя диагностировать патологические изменения и устранить их.…
Развитие детей с ОВЗ в игре
- Пятница, 06 Апрель 2018 08:13
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
В игре детей есть часто смысл глубокий.И.Ф. Шиллер В современном обществе все больше внимания уделяют развитию дошкольников с использованием игр. В 3—7 лет у ребенка быстро развивается мышление, формируются представления об окружающем мире, понимание самого себя и своего места в жизни, складывается самооценка и основная деятельность — игра. Постепенно появляются новые мотивы игры: исполнение разных ролей в воображаемой ситуации. Образцом служат взрослые и их взаимоотношения. Поэтому в психическом и социальном…
Развитие «особого» ребенка
- Понедельник, 19 Март 2018 09:56
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу, — разве это не прекрасно! Конфуций Для чего мы учимся? Вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать. На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно. Но вот как…
Сотрудничество: опыт и перспективы
- Пятница, 04 Август 2017 10:35
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Обучать — значит вдвойне учиться.Ж. Жубер Модернизация системы специального образования подразумевает создание механизма ее устойчивого развития как максимально гибкой системы, взаимодействующей с традиционной формой образования: продвижение ребенка по пути нормального психического развития, формирование жизненной компетенции, предупреждение и коррекцию вторичных нарушений. Зарубежный и отечественный опыт показывает, что грамотно организованная коррекция способна обеспечить «открытые» возможности включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Поддержка семьи, воспитывающей ребенка с нарушением…
Вместе мы можем многое!
- Понедельник, 29 Май 2017 13:50
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Заботьтесь же, прежде всего о том,чтобы ваш воспитанник стал человекомв истинном смысле слова. Н.Г. Чернышевский В современном мире проблема взаимодействия специалистов и родителей, сотрудничество с разными учреждениями (организациями), преемственность работы ДОО и школы очень актуальны. Одним из современных подходов в практической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детьми-инвалидами служит комплексный подход к оказанию помощи их семьям. Важны установки педагогов, их профессиональные знания, атмосфера сотрудничества. Команду специалистов, работающих…