Виртуальная реальность, геймификация и искусственный интеллект — еще вчера это казалось фантастикой, а сегодня успешно внедряется в образовательный процесс.
Онлайн-образование развивается с невероятной скоростью. Скоро дистанционные уроки смогут проводить не только живые люди, но и виртуальные образы искусственного интеллекта.
С помощью нейросети можно объяснить ребенку непонятный материал, составить учебное расписание или потренироваться в переписке на иностранном языке. Конечно, пока к машинному обучению многие специалисты относятся с настороженностью: считается, что из-за них дети разучатся думать и принимать решения самостоятельно.
Нейросети уже сейчас оказывают неоценимую помощь в образовательной работе благодаря своей способности обучаться и адаптироваться к новым задачам, что особенно важно при разработке индивидуальных программ обучения детей с особенностями развития. Но эти задачи ставим мы, живые люди и специалисты: педагоги, нейропсихологи и психологи, учителя-логопеды и дефектологи. Именно от нашей квалификации, опыта и интеллекта зависит уровень информации, входящей в Сеть для обработки.
Если подойти к использованию современных технологий разумно, то они станут невероятно полезным инструментом для развития наших детей.
С добрыми пожеланиями, главный редактор С.Ю. Танцюра