Статьи
Использование АВА терапии, как метод коррекции аутизма в работе с детьми раннего возраста.
- Среда, 06 Апрель 2016 21:50
- Автор Администратор
- Опубликовано в Статьи
Серебрякова Юлия Витальевна Учитель-дефектолог, первой квалификационной категории научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И.Швецовой. Аутизм - это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Существует довольно большое количество методов коррекции аутизма (несколько десятков). У каждого из этих методов есть и противники, и поклонники. Психолого-педагогическая поддержка оказывается с учетом индивидуальных особенностей ребенка и носит сугубо индивидуальных характер. На сегодняшний день одним из эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия…
Важные профессии. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет
- Суббота, 20 Февраль 2016 10:17
- Автор Куликова Е. В.
- Опубликовано в Методическая гостиная
Куликова Е.В., учитель-логопед МБДОУ ЦРР — д/с № 6, пос. Вохтога Вологодской обл. У многих старших дошкольников словообразовательные навыки и словарный запас не соответствуют возрасту. Данный проект, направленный на совершенствование устной речи будущих школьников, объединяет и систематизирует различные игры, упражнения, виды деятельности, лексический материал, позволяющие сформировать представления о многообразии профессий и развить речевые умения. Детям не хватает живого общения для своевременного формирования у них всех речевых компонентов. Внимание дошкольников к речи снижено. Живое общение…
Программа коррекционной работы
- Суббота, 20 Февраль 2016 08:58
- Автор Танцюра С. Ю.
- Опубликовано в Колонка редактора
Величие всякого ремесла,быть может, прежде всего, в том и состоит,что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз,соединяющих человека с человеком. Антуан де Сент-Экзюпери Работа в условиях модернизации образования повлекла за собой целый ряд инноваций. В частности, необходимость написания всеми организациями образовательной программы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» написано: «Педагогические работники обязаны… осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов,…
Коррекционно-развивающая работа по формированию фонематического восприятия
- Пятница, 05 Февраль 2016 10:49
- Автор Семенкова Т.В.
- Опубликовано в Предлагаем обсудить
Семенкова Т.В., учитель-логопед МБДОУ д/с № 3, пос. Емельяново Красноярского края Прекрасен мир звуков! И жить в нем радостно и интересно. Но стоит на мгновение закрыть уши, как сразу замолкнут все звуки, и обеднеет мир. Так давайте купаться в океане звуков и наслаждаться их прелестным разнообразием!.. Если ребенок слышит, как осторожно скрипнула дверь, отличает гул вертолета от шума самолета, — с физиологическим слухом у него все в порядке. А теперь…
Путешествие в Волшебный город звуков. Занятие для детей 6—7 лет
- Пятница, 22 Январь 2016 08:53
- Автор Рязанцева Г.В.
- Опубликовано в Приглашаем на занятия
Рязанцева Г.В.,учитель-логопед МБДОУ «Чертковский д/с № 2», пос. Чертково Ростовской обл. Цель: развитие речи в коммуникативно-познавательной деятельности. Задачи: упражнять в дифференциации и автоматизации звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, в звуковом анализе, определении позиции звука в словах; развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, логическое мышление, мелкую и артикуляционную моторику; закреплять навыки чтения и письма. Оборудование: плоскостные цветы с бабочками на развитие воздушной струи, куклы-гномики Свистелкин и Шипелкин и…
Дидактические игры в системе коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ
- Пятница, 22 Январь 2016 07:57
- Автор Матвеева С.Н.
- Опубликовано в Речевые игры и упражнения
Матвеева С.Н., учитель-дефектолог ГБОУ РОЦ № 20, Москва На любом этапе урока игра должна отвечать следующим требованиям: быть интересной, доступной, включать разные виды деятельности детей. В начале урока задачи игры — организовать и заинтересовать детей, стимулировать их активность. В середине урока дидактическая игра должна помогать усвоению темы, в конце — она может носить поисковый характер. При объяснении нового материала в игре должны быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунками.…
Ранняя помощь детям с ОВЗ
- Пятница, 22 Январь 2016 07:27
- Автор Танцюра С. Ю.
- Опубликовано в Колонка редактора
Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив.В.А. Сухомлинский Проблема помощи детям раннего возраста продолжает оставаться актуальной, поскольку у них наблюдается много нарушений. Период от 1 года до 3 лет особенно важен для развития ребенка. Л.С. Выготский подчеркивал, что ранний возраст сензитивен во всем. Именно в этот период развития ребенок сильно зависим от социальных условий жизни. Значительное количество современных детей до 3 лет находятся в зоне риска.…
Гость номера — Чуканова Алевтина Митрофановна
- Среда, 12 Ноябрь 2014 16:51
- Автор Чуканова А.М.
- Опубликовано в Логопед