Величие всякого ремесла,быть может, прежде всего, в том и состоит,
что оно объединяет людей: ибо ничего нет в мире драгоценнее уз,
соединяющих человека с человеком.
Антуан де Сент-Экзюпери
Работа в условиях модернизации образования повлекла за собой целый ряд инноваций. В частности, необходимость написания всеми организациями образовательной программы. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» написано: «Педагогические работники обязаны… осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной программой». При этом в Законе нет прямого определения рабочей программы, она разрабатывается на основе ФГОС.
Главное — сохранить полноту коррекционной помощи ребенку с ОВЗ. Существует мнение, что инклюзия — это обучение, при котором детям с ОВЗ никто не помогает, они сами вписываются в среду обычных сверстников. Однако без внимания специалистов подобное «включение» не будет эффективным. Для детей с ОВЗ нужен специальный образовательный стандарт, который позволил бы им реализовать свое право на обучение наравне со всеми (Н.Н. Малофеев).
В каждой школе, в каждой ДОО есть дети, для которых овладение содержанием образовательной программы вызывает серьезные трудности и требует использования специальных методов и приемов. Их число увеличивается в связи с инклюзивной формой обучения. Для этих детей необходимо разработать программу коррекционной работы, которая реализуется на каждом уровне общего образования и имеет четкую структуру (пояснительная записка, принципы, цели и задачи коррекционной работы, содержание коррекционных направлений работы, организация, механизм и условия реализации программы). Учебный материал, предъявляемый ребенку с ОВЗ, должен быть адаптирован к его особым образовательным потребностям.
С пожеланиями успеха,
главный редактор С.Ю. Танцюра