Статьи
Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра
- Вторник, 04 Апрель 2017 13:46
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя.Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение.Пауло Коэльо Представьте себе: неговорящий маленький ребенок рассматривает книгу, но что он видит — непонятно. Создается впечатление, что он не слышит и не слушает — закрывает уши руками, монотонно ходит, но вдруг оказывается, что он умеет писать и читать. У этого ребенка свой внутренний мир. Каждый из нас встречался с такими детьми — аутистами.…
Перспективы обучения детей с ОВЗ
- Четверг, 26 Январь 2017 13:44
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
В последнее время в системе образования России сложились новые модели образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня система образования для таких воспитанников представлена общеобразовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы для детей с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью; отдельными классами в общеобразовательных школах; общеобразовательными организациями, осуществляющими инклюзивное образование. Вариативность образования детей с ОВЗ должна обеспечить реализацию не только образовательных прав ребенка на получение…
Подарим тепло и заботу детям
- Четверг, 22 Декабрь 2016 09:10
- Автор Sophia
- Опубликовано в Актуально!
Лесина Е.А.,заместитель директора по социальной работеЦССВ «Гармония», Москва В последнее десятилетие произошла кардинальная перестройка деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Резко изменились цели, задачи и содержание их деятельности. Выполнявшаяся ими в последние десятилетия базовая государственная услуга «Содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнилась целым перечнем других равнозначных услуг, как: содействие в передаче воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения…
Приглашаем к сотрудничеству!
- Четверг, 22 Декабрь 2016 08:20
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.А. Дистервег Уважаемые коллеги, вот и заканчивается еще один год, насыщенный событиями, изменениями в области образования. На его протяжении вы делились своими идеями и опытом на страницах нашего журнала. Авторы статей — педагоги-практики, специалисты, ученые из разных регионов России и других стран. В журнале «Логопед» представлены…
Огромное сердце, чистая душа, большое терпение и желание помогать
- Среда, 21 Декабрь 2016 14:50
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Телегина Татьяна Юрьевна,директор ГКУ ЦССВ «Центральный»Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Добрый день, расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе. Я магистр юриспруденции и психологии. Более 20 лет занимаюсь защитой детей. На протяжении этого времени была сотрудником государственной гражданской службы, межрайонной прокуратуры Москвы, главным специалистом информационно-аналитического отдела Аппарата Уполномоченного по правам ребенка Москвы, членом городских комиссий, занимающихся защитой прав несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работала…
Логопедический кабинет: каким он должен быть?
- Среда, 21 Декабрь 2016 10:29
- Автор Sophia
- Опубликовано в Предлагаем обсудить
Свободина Н.Г.,учитель-логопед, практический психолог ГБОУ СОШ № 913, член Оргкомитета Российской ассоциации дислексии, Москва В огромном количестве специальной литературы, в журнальных статьях, Интернете можно найти, казалось бы, всю информацию о том, каким должен быть современный логопедический кабинет. Читаешь и думаешь — как здорово! Все, что надо есть. Красиво, всего много, глаза разбегаются. Смотрю на свой кабинет — ощущения те же самые. Вспоминаю 1980 год, когда я начала работать в Волгоградском районе…
Значение художественной литературы в развитии ребенка
- Понедельник, 19 Декабрь 2016 13:49
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело.В.Г. Белинский Искусство — средство духовного воспитания, освоения мира. Особое место среди видов искусства занимает литература — наиболее доступный и действенный метод воспитания. Художественное слово обогащает личный опыт ребенка, в процессе чтения он познает духовные ценности. Русская классическая литература всегда стремилась удовлетворить жажду познания ребенка. По мнению М. Горького, книга — сильное средство воспитания. Известный педагог Е.А. Флёрина предостерегала педагогов от случайного использования книги:…
Любовь к детям
- Понедельник, 19 Декабрь 2016 06:34
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Середина Елена Валерьевна,учитель-логопед, заведующий отделением социальной реабилитации МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», пгт Ивня Ивнянского р-на Белгородской обл. Уважаемая Елена Валерьевна, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Как Вы стали заведующим отделением социальной реабилитации? В 1999 г. после окончания Белгородского педагогического колледжа по специальности «Дошкольное воспитание», специализация «Логопедия», я устроилась в Ивнянский детский дом Белгородской области. Работала сначала библиотекарем, затем воспитателем и учителем-логопедом. В 1997 г. произошла реорганизация нашего учреждения. На базе детского дома открыли…