Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело.
В.Г. Белинский
Искусство — средство духовного воспитания, освоения мира. Особое место среди видов искусства занимает литература — наиболее доступный и действенный метод воспитания. Художественное слово обогащает личный опыт ребенка, в процессе чтения он познает духовные ценности.
Русская классическая литература всегда стремилась удовлетворить жажду познания ребенка. По мнению М. Горького, книга — сильное средство воспитания. Известный педагог Е.А. Флёрина предостерегала педагогов от случайного использования книги: «Это неуважение к художественной литературе, недооценка ее воспитательного значения». С.Я. Маршак считал, что нужно открыть в ребенке талант читателя.
Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения — вот задачи педагога. Воспитывайте сочувствие, художественный вкус: беседуйте с ребенком о прочитанном, рассматривайте иллюстрации к книге, организуйте театрализованные постановки, литературные викторины. Можно смотреть спектакли, предложить детям самим придумать интересные сказки. Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребенка, он учится думать и рассуждать. Сказки, пословицы, стихотворения мгновенно запоминаются, завораживают детей. Сказки А.С. Пушкина, произведения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского погружают в мир добра, дружбы, справедливости, они понятны ребенку.
Педагоги на занятиях часто увлекаются интерактивными технологиями, презентациями. Несомненно, что компьютер становится важным источником информации. Однако нельзя забывать о разнообразии родного языка, ведь художественный словесный образ, конкретные эмоциональные проявления проще и легче воспринимаются ребенком, открывают ему новый мир.
Уважаемые коллеги! Следите за новинками изданий на наших сайтах, пишите, звоните нам. Присылайте свои работы, делитесь практическим опытом. Мы всегда вам рады!
С добрыми пожеланиями,
главный редактор С.Ю. Танцюра