Статьи
Умение вдохновлять и профессионально работать
- Пятница, 01 Октябрь 2021 09:58
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Умение вдохновлять и профессионально работать Жукова Олеся Станиславовна, специалист по детскому развитию, логопед с 30-летним стажем работы, автор развивающей литературы, основатель центра Логопед-Профи, Санкт-Петербург С Олесей Станиславовной Жуковой я познакомилась через ее развивающие книги, позже в социальных сетях, а потом она пригласила меня вместе с моей коллегой в ее центр Логопед-Профи в Санкт-Петербурге. Олеся Станиславовна — удивительный человек, профессионал в логопедии, теплый в общении. Сколько доброты и уважения к специалистам…
Пространство общения с особым ребенком
- Пятница, 01 Октябрь 2021 09:56
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Пространство общения с особым ребенком Всегда улыбайтесь в ответ на детскую улыбку. Если этого не делать — значит разрушать их веру в то, что мир может быть хорошим. Пэм Браун Особых детей редко показывают по телевизору, про них мало, недостаточно говорят и пишут, и мало кто знает, как с ними общаться. До сих пор нечасто можно увидеть особых детей, играющих с их здоровыми сверстниками на одной детской площадке... Способность к…
Семинар для педагогов «Чтение с увлечением» Интерактивные технологии в художественной литературе
- Пятница, 10 Сентябрь 2021 08:29
- Автор new superadmin
- Опубликовано в Статьи
Мучкаева И.В., учитель-логопед МБДОУ д/с № 187 «Умка», г. Архангельск Аннотация. В статье представлен семинар-практикум для педагогов, на котором раскрываются вопросы использования интерактивных игровых технологий и цифровых образовательных ресурсов в приобщении дошкольников к чтению художественной литературы. Ключевые слова. Дошкольники, художественная литература, интерактивные игровые технологии, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) и интернет-ресурсы. Педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию, расширять свои представления об использовании интерактивных ресурсов. Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах использования интерактивных…
Реализация воспитательных задач дефектологом в работе с детьми с ТНР
- Пятница, 10 Сентябрь 2021 07:38
- Автор new superadmin
- Опубликовано в Статьи
Телепень Т.С., учитель-дефектолог ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. БобруйскМогилевской обл., Республика Беларусь Аннотация. В статье представлен опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по реализации некоторых воспитательных задач на занятиях учителя-дефектолога. Ключевые слова. Воспитательные задачи, речевые задачи, дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент-Экзюпери Раннее ознакомление дошкольников с интернет-ресурсами, получение детьми не…
Танцюра С.Ю. Занятия с увлечением
- Понедельник, 30 Август 2021 13:08
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Занятие любимым делом наполняет нас энергией, даже когда мы физически утомлены. Скучное и неинтересное дело может довести нас до изнеможения за считанные минуты. Кен Робинсон Каждый педагог стремится к тому, чтобы занятия в детском саду и школе были занимательными и интересными. Как это сделать? Давайте задания в игровой форме, используйте сказочные сюжеты, театрализованные игры, любимые игрушки или сюрпризные моменты. Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение,…
Танцюра С.Ю. Сотрудничество как фактор развития ребенка с ОВЗ
- Вторник, 27 Июль 2021 09:58
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Генри Форд Сотрудничество: педагог и ребенок с ОВЗ Педагогика сотрудничества ― система методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Основные положения педагогики сотрудничества: отношение к обучению как к творческому взаимодействию педагога и ребенка, обучение без принуждения, идея постановки трудной цели и внушение…
Случай из практики: особенности логопедических занятий с ребенком с ДЦП в сочетании с РАС
- Среда, 07 Июль 2021 12:05
- Автор new superadmin
- Опубликовано в Статьи
Сатари В.В., канд. психол. наук, заместитель директора; Солдатова Л.Р., учитель-логопед ГБУ «КРОЦ», Москва Аннотация. В статье представлен случай из практики: специфика проведения логопедических занятий с ребенком дошкольного возраста с двигательными нарушениями в сочетании с РАС. Ключевые слова. РАС (расстройства аутистического спектра), ДЦП (детский церебральный паралич), задержка психических функций, органическое поражение, реабилитация, ЭВС (эмоционально-волевая сфера). Для детей с церебральным параличом характерны специфические отклонения в психическом развитии. Механизм этих нарушений сложен, определяется…
Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ
- Понедельник, 24 Май 2021 12:57
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Сегодня на страницах журнала мы познакомим вас с многообразием игр и упражнений по развитию мелкой моторики у детей с ОВЗ. Мелкая моторика — способность ребенка с ОВЗ выполнять мелкие и точные движения кистями в результате скоординированных действий трех систем — нервной, мышечной, костной. Мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Современные дети с самого раннего возраста пользуются разнообразными техническими новинками — планшетами, телефонами с сенсорными экранами. Такие игры совершенно не дают нагрузки…