Любой, кто перестает учиться, стареет,
и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят.
Любой, кто продолжает учиться, остается молодым.
Генри Форд
Сотрудничество: педагог и ребенок с ОВЗ
Педагогика сотрудничества ― система методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
Основные положения педагогики сотрудничества: отношение к обучению как к творческому взаимодействию педагога и ребенка, обучение без принуждения, идея постановки трудной цели и внушение уверенности ее преодоления, самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), личностный подход к воспитанию, сотрудничество с родителями. Роль педагога состоит не в том, чтобы учить, а в том, чтобы помогать учиться. Педагог должен стать создателем развивающей среды, побуждающей ребенка добывать знания.
Педагогика сотрудничества предполагает хорошее знание индивидуальных особенностей учеников, их интересов, взаимоотношений. Когда дети работают самостоятельно и у них возникают трудности, учитель приходит на помощь и оказывает ее с учетом индивидуальных особенностей, т.е. выступает как помощник в преодолении трудностей.
Педагогика сотрудничества ― это благо для педагога, родителей и самих учеников. Ее главное орудие ― успех. Сотрудничать могут пары, группы, классы, но все используется для того, чтобы дети приобретали навыки коммуникации и умели рефлексировать.
Организуя обучение, стараемся обеспечить каждому ребенку чувство радости познания, развитие его способностей, чувство психологической защищенности. В непринужденной обстановке дети смело высказывают свои мысли, принимают участие в обсуждении рассматриваемого вопроса. А если ошиблись, то ищем правильный ответ все вместе.
Уважаемые коллеги! Новых вом открытий и интересной работы! не забывайте про подписку на журнал «Логопед», присылайте свои авторские материалы. Мы всегда рады сотрудничеству, спасибо, что вы с нами!
С добрыми пожеланиями, главный редактор С.Ю.Танцюра