Семинар для педагогов «Чтение с увлечением» Интерактивные технологии в художественной литературе

Мучкаева И.В., учитель-логопед МБДОУ д/с № 187 «Умка», г. Архангельск

Аннотация. В статье представлен семинар-практикум для педагогов, на котором раскрываются вопросы использования интерактивных игровых технологий и цифровых образовательных ресурсов в приобщении дошкольников к чтению художественной литературы.

Ключевые слова. Дошкольники, художественная литература, интерактивные игровые технологии, ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) и интернет-ресурсы.

Педагоги должны постоянно повышать свою квалификацию, расширять свои представления об использовании интерактивных ресурсов.

Цель: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах использования интерактивных технологий в приобщении дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи:

— знакомить с интерактивными игровыми технологиями и цифровыми образовательными ресурсами по приобщению дошкольников к чтению художественной литературы;

— предложить практические рекомендации к организации работы с дошкольниками по чтению художественной литературы.

* * *

I. Вводная часть

Логопед. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию семинар-практикум по теме «Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы посредством интерактивных игровых технологий и цифровых образовательных ресурсов».

Чтобы вы почувствовали себя свободно и могли активно включиться в работу семинара, разрешите начать нашу встречу с приятных воспоминаний. Каждый из нас когда-то в детстве любил слушать книги, которые читали родные, воспитатели в детском саду. Я предлагаю вам вспомнить любимую книгу или произведение, которое вы читали или слушали в детстве.

Участники поочередно называют произведения.

II. Основная часть

Логопед. В наше время великих достижений науки, техники из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим считается книга.

Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи у дошкольников. В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать.

По данным исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры (в телефоне или планшете).

Мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребенка, как сделать компьютер союзником книги, помощником читателя.

Согласно новым требованиям ФГОС ДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс их усвоения. Одним из инновационных направлений являются интерактивные технологии и применение цифровых образовательных ресурсов.

Под цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) понимается любая информация образовательного характера, сохраненная на цифровых носителях. Цифровые образовательные ресурсы — представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, звукозаписи, необходимые для организации образовательного процесса.

Действительно, современное образование в настоящее время невозможно без использования интерактивных технологий, ЦОР и интернет-ресурсов, которые все более плотно входят в жизнь как взрослых, так и детей. Следовательно, интерактивные игровые технологии и ЦОР значительно расширяют возможности педагога при предъявлении познавательного и иного материала.

Применение интерактивных игровых технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным.

Виды интерактивных игровых технологий и ЦОР:

Практическая часть

Один из приемов приобщения дошкольников к чтению художественной литературы — ребус. Это загадка, в которой искомое слово или фраза «изображены» комбинацией фигур, букв или знаков.

Ребусы можно использовать при заучивании стихотворений, составлении загадок, назывании персонажей, героев, предметов в рассказах, сказках, названиях произведений и т.д. С помощью конструкторов можно создавать ребусы любой сложности: от одного слова до целого предложения или строчки из стихотворений.

На начальном этапе обучение детей отгадыванию ребусов мы начинаем с одного слова. Затем увеличиваем количество слов (словосочетание или предложение) и знаков, обозначений.

Варианты ребусов

Отгадайте персонажа русской народной сказки

Мышка

Отгадайте название сказок

Аленький цветочек

Двенадцать месяцев

Отгадайте ребус по одному известному стихотворению

Каждый ребус — это строчка стихотворения.

Уронили Мишку на пол

Потому что он хороший.

Таким образом, использование современных интерактивных игровых технологий и ЦОР в образовательной деятельности служит эффективным средством приобщения дошкольников к художественной литературе и развитию связной речи.

  • Опубликована в журнале: №7/2021
Прочитано 725 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868