Статьи
Информационные технологии в обучении
- Среда, 14 Декабрь 2016 11:57
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
На протяжении многих лет в разных странах проводились поиски вспомогательных средств формирования и коррекции произносительной стороны речи с целью расширения сенсорной базы для обучения детей с ОВЗ. Одно из таких средств — информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), значительно расширяющие возможности человека. ИКТ позволяют реализовать принцип дифференцированного подхода к обучению. Их можно использовать как для очного, так и для дистанционного обучения. Сегодня активно применяются средства мультимедиа (презентации, видео), Интернет (например, конспекты лекций, занятий, видео-курсы лекций, семинаров).…
Особый подход к детям с двигательными нарушениями
- Среда, 14 Декабрь 2016 10:18
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Сатари Виктория Витальевна,заместитель директора СП «Раменки» ГБУ «Комплексный реабилитационно-образовательный центр», Москва Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, немного о себе. Я закончила Московский государственный открытый педагогический институт по специальностям «Сурдопедагогика» (квалификации «учитель-дефектолог», «сурдопедагог») и «Психология» (квалификация «педагог-психолог»). Сначала работала педагогом-психологом, с 2004 г. — директором ЦПМСС «Фили», а с 2010 г. — директор ЦПМСС «Раменки». Я делюсь своим опытом, регулярно провожу мастер-классы, семинары и др., разрабатываю психологические и дефектологические программы для начальной школы для детей с ДЦП.…
Развитие и обучение детей с нарушением функций ОДА
- Среда, 14 Декабрь 2016 09:58
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Лучший способ сделать ребенка хорошим —это сделать его счастливым.Оскар Уайльд Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5—7% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Контингент воспитанников с такой патологией крайне неоднороден как в клиническом, так и в психолого-педагогическом отношении. У всех детей с нарушением ОДА ведущими в клинической картине выступают двигательные расстройства: задержка формирования моторных и недоразвитие двигательных функций. Первая школа для детей с двигательными нарушениями…
Подготовка к обучению детей с ОВЗ
- Вторник, 27 Сентябрь 2016 11:13
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Чтобы обучить другого,требуется больше ума,чем научиться самому.М. Монтень Дети с проблемами в развитии нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, позволяющих обеспечить разностороннее развитие и коррекцию нарушенных функций. Важно способствовать максимальному раскрытию их потенциала, предоставлять комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на устранение имеющихся у ребенка нарушений: общения, двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств. Успех коррекционной работы определяется не только дифференцированным подходом, но и учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей ребенка, своевременностью их…
Лето — замечательное время!
- Четверг, 16 Июнь 2016 12:49
- Автор Танцюра С. Ю.
- Опубликовано в Колонка редактора
Лето красное, росы студеные;Изумрудом все листья цвеченные,По кустам, по ветвям потянулисяПаутинки серебряной проволокой;Зажелтели вдоль тына садовогоНоготки, янтарем осмоленные;Покраснела давно и смородина,И крыжовник обжег себе усики,И наливом сквозным светит яблоко. Л.А. Мей Летние каникулы — самое подходящее время для накопления положительных эмоциональных ресурсов на весь год. Так же как и взрослые во время отпуска, дети мечтают летом отдохнуть от занятий, режима, требований воспитателей и педагогов, расслабиться и стать более независимыми. Поэтому…
Здоровье — одна из главных ценностей в жизни
- Вторник, 14 Июнь 2016 13:15
- Автор Танцюра С. Ю.
- Опубликовано в Колонка редактора
Здоровье никогда не может потерять своей цены в глазах человека, потому и в довольстве и в роскоши плохо жить без здоровья.Н.Г. Чернышевский Ничто так не ценно, как здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни служат причинами отставания в росте, неудач на занятиях, в играх, общении. Здоровый образ жизни пока не на…
Случай из практики
- Среда, 06 Апрель 2016 21:54
- Автор Администратор
- Опубликовано в Статьи
Карташова Татьяна Геннадьевна, логопед ЦССВ «Вера.Надежда.Любовь» Москва Мальчику Кириллу до трех лет ставили диагноз задержка психоречевого развития. После трех лет Ранний детский аутизм. С трех до пяти лет с Кириллом занимался дефектолог развитием когнитивной сферы. Первый раз мы встретились, когда мальчику уже исполнилось 5 лет. На первый взгляд мальчик создавал впечатление обычного ребенка: ведет себя спокойно, слушается бабушку, отвечает на вопросы, выполняет невербальные задания соответствующие возрасту. Но это только на…
Использование АВА терапии, как метод коррекции аутизма в работе с детьми раннего возраста.
- Среда, 06 Апрель 2016 21:50
- Автор Администратор
- Опубликовано в Статьи
Серебрякова Юлия Витальевна Учитель-дефектолог, первой квалификационной категории научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л.И.Швецовой. Аутизм - это нарушение развития человека, характеризующееся отклонениями в поведении, общении и социальном взаимодействии. Существует довольно большое количество методов коррекции аутизма (несколько десятков). У каждого из этих методов есть и противники, и поклонники. Психолого-педагогическая поддержка оказывается с учетом индивидуальных особенностей ребенка и носит сугубо индивидуальных характер. На сегодняшний день одним из эффективных методов коррекции аутизма является поведенческая терапия…