Многие детские игры — подражание
серьезной деятельности взрослых.
Я. Корчак
Всем известно, что дети любят играть. Занятие в форме игры — организованная деятельность с развивающими и коррекционными задачами; занятия регламентированы по времени, тематическому признаку. Сегодня все родители озабочены ранним развитием ребенка, почти с пеленок водят его в развивающие студии, многочисленные кружки и секции. Ребенка учат буквам как только он начинает ходить, а то и раньше. Стремление вырастить из ребенка гения приводит к обесцениванию простой игры. Не успел малыш еще встать на ножки, как мама ведет его в развивающую студию. Опытные педагоги предлагают самые разнообразные занятия на развитие моторики, памяти, внимания, мышления, речи, эмоционального интеллекта. Придуманы методики, по которым буквам и цифрам начинают учить уже годовалого малыша!
В игре ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, репетирует взрослую жизнь. Умеем ли мы играть с детьми? Можем ли мы на занятиях придумывать сюжет, фантазировать... Немного снизить контроль и дать волю эмоциям. Почувствовать ребенка, подхватить его сценарий и дополнить, помочь развернуть его логическую цепочку. Присоединиться к его деятельности и добавить новый элемент, новое направление.
Совместные игры — сбор конструктора, пазлов, рисование, катание машинок или участие в ролевых «постановках», называние животных, просьбы подать или принести какую-то игрушку. В подобных случаях ребенок будет чувствовать участие в игре взрослых, и в то же время получит пространство для самостоятельной игры, а взрослые — время для своих дел.
Никакая другая деятельность не способна дать ребенку столько положительных эмоций, так нужных ему для здорового психического и физического развития. Благодаря игровой ситуации педагог и родитель могут научить ребенка чему-то познавательному и полезному, с использованием игры можно провести интересные и увлекательные занятия.
Уважаемые коллеги, мы будем рады, если вы поделитесь на страницах журнала своими наработками, участвуйте в Конкурсе журнала «Логопед».
Не забудьте подписаться на «Логопед» — это не только пространство для общения, но и возможность трансляции своего практического опыта, общение с экспертами на страницах журнала.
С уважением к вашему творчеству, главный редактор С.Ю. Танцюра
Дискуссионные вопросы: игра или занятие?
- Опубликована в журнале: №5/2022
Опубликовано в
Статьи
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии