Людям с ОВЗ судьба послала сложные испытания,
но только сочувствия мало.
Надо развивать их возможности.
Л.И. Швецова
Детей с особыми потребностями становится все больше... Не уменьшается, к сожалению, и количество препятствий на пути ребенка с ОВЗ к нормальной жизни. И среди всех трудностей одной из главных становится общество. Его принятие, восприятие и помощь. Родители особых детей могут благополучно выбирать, в какой детский сад или школу отправить своего малыша, посещать учебное заведение самостоятельно или же обучаться на дому. Кроме того, имеется огромный выбор разного рода дополнительных развивающих и коррекционных занятий, да и медицина не стоит на месте.
Однако вопрос общественного восприятия остается открытым. Будем честны: не все и не всегда готовы адекватно отнестись к необычному ребенку. Когда речь заходит об инклюзии, будь то детский сад или школа, сколько порой возмущений приходит от родителей. Страшно, не правда ли? Пожалуй, стоит задуматься...
Негативные моменты в отношениях общества и ребенка с ОВЗ затрагивают редко, либо ограничиваются общими, короткими фразами. А зря. Нам необходимо научиться принимать особых детей, понимать их, помогать и благополучно взаимодействовать с ними.
Как помочь? В первую очередь, своим примером. Сначала уяснить для себя, а после объяснять и показывать детям, что все люди разные: у каждого могут быть свои особенности, кто-то может быть совершенно не похожим на других, каждый имеет свои достоинства и недостатки, сильные и слабые стороны.
Один из видов успешного взаимодействия и оказания реабилитационной и коррекционной поддержки представлен на страницах журнала «Логопед» — учреждения Республики Башкортостан, их опыт работы, описание мероприятий с особым ребенком.
Уважаемые коллеги, не забываем про Конкурс. Ждем ваших наработок, интересных материалов с пометкой «Конкурс».
С уважением главный редактор Танцюра С.Ю.