У нас в гостях: Любовь Григорьевна Савенкова
- Четверг, 23 Март 2017 10:56
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
главный научный сотрудник Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Уважаемая Любовь Григорьевна! Спасибо, что согласились дать интервью. Расскажите, как Вы стали художником и почему связали жизнь с образованием? Спасибо, что предоставили мне возможность немного поразмышлять о себе и о том, чем я в жизни занимаюсь. Скорее всего, следует сказать, почему я не связала свою жизнь только с искусством, хотя…
Инновации в управлении дошкольной организацией
- Четверг, 23 Март 2017 10:50
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Управление образовательной организацией — целенаправленный процесс, обеспечивающий ее оптимальное функционирование, развитие и перевод на более высокий уровень. Педагогические инновации в управлении включают в себя весь контекст управленческо-методической деятельности, затрагивающей организацию, содержание, качество образования и др. Управленческие инновации призваны преодолеть инертность современных образовательных организаций, активизировать педагогическое мастерство, создать условия для творческой атмосферы в коллективе, родительском сообществе и в итоге сделать пребывание детей в детском саду радостным и продуктивным. Оптимизация управленческой деятельности…
Формирование навыков безопасного поведения
- Понедельник, 20 Февраль 2017 11:34
- Автор Sophia
- Опубликовано в Вести из регионов
Маханева М.Д.,канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, г. Нижний Новгород Обеспечение безопасности детей дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современности. Не напрасно одним из основных направлений социально-коммуникативного развития ребенка (по ФГОС ДО) является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Безусловно, это очень объемный по содержанию образовательной деятельности вопрос, требующий серьезных проработок по линии методических приемов работы с педагогами, детьми и их родителями (законными представителями). В данной статье мы коснемся лишь…
Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования
- Понедельник, 20 Февраль 2017 11:29
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Майданкина Н.Ю.,канд. пед. наук, доцент, главный специалист отдела организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск Целевыми ориентирами дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО выступают обеспечение государственных гарантий уровня и повышение качества дошкольного образования на основе единства требований к структуре основных образовательных программ. В 2015 г. Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Впоследствии был сформирован навигатор образовательных программ дошкольного образования,…
У нас в гостях: Тамара Ивановна Ерофеева
- Понедельник, 13 Февраль 2017 08:27
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член экспертного совета по дошкольному образованию комитета по образованию и науке Государственной Думы, Москва Уважаемая Тамара Ивановна, расскажите немного о себе. Как Вы пришли в профессию? Очень просто. Осуществила детскую мечту — стать учительницей. Мечта зародилась, когда почувствовала, что вся дворовая команда с удовольствием соглашается играть в школу. Я была изобретательной учительницей: сшивала миниатюрные «тетрадки», делала прописи, рисовала…
Воспитание индивидуальности — важная педагогическая проблема
- Понедельник, 13 Февраль 2017 08:14
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Как вырастить ребенка личностью и воспитать в нем неповторимую индивидуальность? История дошкольного образования в России свидетельствует: несмотря на массовый характер организованного педагогического процесса, индивидуальной работе с каждым ребенком отводилось время в режиме дня, а учет особенностей детей находился в поле зрения всех сотрудников детского сада. Современные требования к дошкольному образованию выводят на первое место индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса и развивающей предметно-пространственной среды. В статье О.И. Давыдовой показаны современные возможности индивидуализации пространства…
У нас в гостях: Наталья Николаевна Фомина
- Четверг, 22 Декабрь 2016 15:35
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией музыки и изобразительного искусства Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва «Приникая к детской душе...» Уважаемая Наталья Николаевна! Спасибо, что согласились дать интервью нашему журналу. Вы много лет занимаетесь детским рисунком. Расскажите, пожалуйста, о коллекции института. Обычно я характеризую коллекцию следующими словами: в Москве, в Институте художественного образования и культурологии Российской академии образования хранится и изучается уникальная…
Снежные хлопоты
- Четверг, 22 Декабрь 2016 15:24
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Уважаемые коллеги! Подошел к концу очередной декабрь. Снова зима вошла в свои права, скоро Новый год! Любители активного отдыха встали на лыжи и коньки, малыши лепят снеговиков, соревнуясь, чей краше. Взрослые решают вопросы организации долгих выходных, установки елки, покупки новых елочных украшений, подарков родственникам, друзьям и коллегам, продумывают угощение на праздничный стол. Детские сады активно готовятся к новогодним утренникам и подводят итоги первой половины учебного года. Елка — самый волшебный праздник,…