Интеллектуальная игра как форма мониторинга педагогической деятельности
- Понедельник, 09 Апрель 2018 13:14
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Илюхина Т.Ф., руководитель дошкольного образования;Капкова Л.Г., старший воспитатель, Школа № 806, Москва Реализация принципов ФГОС ДО предполагает воспитание активной, творческой личности, готовой к успешной самореализации [6]. Так, в контексте эколого-личностной модели В.А. Ясвина образовательная среда понимается как система влияний и условий формирования личности в соответствии с социальным образцом. Возможности образовательной среды должны согласовываться с потребностями личности [1]. В рамках экопсихологической модели В.И. Панова образовательная среда рассматривается как система психолого-педагогических условий, направленных на раскрытие и…
Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования
- Понедельник, 20 Февраль 2017 11:29
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Майданкина Н.Ю.,канд. пед. наук, доцент, главный специалист отдела организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск Целевыми ориентирами дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО выступают обеспечение государственных гарантий уровня и повышение качества дошкольного образования на основе единства требований к структуре основных образовательных программ. В 2015 г. Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию одобрена Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (протокол от 20.05.2015 № 2/15). Впоследствии был сформирован навигатор образовательных программ дошкольного образования,…
Проект как метод взаимодействия педагогов, родителей и детей в ДОО
- Понедельник, 28 Ноябрь 2016 12:10
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Артамохина О.В.,заместитель заведующего детским садом «Солнышко», г. Вытегра Вологодской обл. Воспитательные функции семьи и детского сада различны. Дошкольная организация способствует интеграции ребенка в социум, семья же призвана обеспечить индивидуализацию детского развития. В связи с этим для всестороннего развития ребенка необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда актуальный вопрос. Очень важно найти в этом направлении действенные пути сотрудничества, которые в равной степени будут необходимы как педагогам, так…
Работа ДОО по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
- Понедельник, 28 Ноябрь 2016 10:44
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Полицына С.А.,заместитель заведующего по ВМР детского сада № 5 «Буратино», г. Великий Устюг Вологодской обл. В творчестве дошкольники растут, взрослеют, познают мир, раскрывают свои возможности и таланты, делают удивительные открытия. В связи с этим ключевая роль детского сада заключается в создании условий для формирования гармоничной, эстетически развитой личности, обладающей творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Исходя из современных тенденций развития дошкольного образования, детскому саду необходимо проанализировать свой потенциал, возможности и создать условия…
Взаимодействие с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей
- Вторник, 08 Ноябрь 2016 13:04
- Автор Sophia
- Опубликовано в Методическая работа
Маханева М.Д.,канд. пед. наук, заслуженный учитель РФ, г. Нижний Новгород В соответствии с ФГОС ДО одно из условий, необходимых «для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», — «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» (п. 3.2.5). Известный отечественный психолог Л.С. Выготский писал, что семья — важнейший…
Оптимизация процесса адаптации ребенка к детскому саду
- Среда, 24 Февраль 2016 12:34
- Автор Ольга
- Опубликовано в Методическая работа
Федотова Н.И., заведующий детским садом № 43 Кировского р-на, Санкт-Петербург Вопрос о том, отдавать ребенка в детский сад или нет, встает практически перед каждой семьей, имеющей маленьких детей. Некоторые вынуждены это делать, но идут на этот шаг неохотно, в силу стесненного экономического положения, когда все взрослые работают и ребенка не с кем оставлять дома. Другие семьи придерживаются той точки зрения, что современный ребенок должен находиться в среде сверстников, приобретать социальный опыт, который…
Народная кукла как неисчерпаемый ресурс воспитания
- Понедельник, 08 Февраль 2016 14:59
- Автор Новоселова О.А.
- Опубликовано в Методическая работа
Новоселова О.А., старший воспитатель детского сада № 40 «Ритм», г. Химки Московской обл. Все чаще взоры педагогов обращаются к опыту народной педагогики, в арсенале которой не последнее место занимала и занимает игрушка, и в первую очередь кукла. Заинтересовать детей проще всего через основную деятельность дошкольного периода — игровую. Кукла служит неотъемлемым элементом игры всех детей. А традиционная народная кукла несет в себе огромный потенциал для изучения народных традиций, русских обрядов, русского костюма, одновременно являясь игрушкой в…
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ (Консультация для воспитателей)
- Вторник, 24 Июнь 2014 14:04
- Автор Чебуркова Н.К.
- Опубликовано в Методическая работа