Статьи
Реабилитация детей с медуллобластомой головного мозга
- Пятница, 06 Апрель 2018 13:36
- Автор Sophia
- Опубликовано в Реабилитация
Медведева О.В.,магистрант ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», логопед МИЦ ДГОИ им. Д. Рогачева, Москва По данным ВОЗ, злокачественные опухоли в детском возрасте встречаются нередко и занимают второе место, уступая травме и несчастным случаям. Среди них — медуллобластома. Дети составляют ¾ от общего числа больных с этим видом опухоли головного мозга. Впервые термин «медуллобластома» использовали в 1925 г. П. Бейли и Х.У. Кушинг при описании плюрипонтентной эмбриональной опухоли мозжечка (рис. 1). Медуллобластома встречается чаще у мальчиков, чем у девочек.…
Бутко Г.А.,канд. пед. наук, доцент ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»;Галушка Л.Е.,магистр специального (дефектологического) образования, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва Проблема социализации детей с синдромом Дауна, оказания им комплексной психолого-педагогической помощи в последние годы стала предметом пристального внимания ученых и практиков. Интерес к ней связан во многом с наличием стойких негативных стереотипов в отношении возможностей развития таких воспитанников и отсутствием научно обоснованных данных о возможностях их обучения и воспитания. Семьи, в которых…
Демикова Н.С.,д-р мед. наук, врач-генетик, профессор кафедры медицинской генетики ФГБОУ ДПО «Российская академия непрерывного последипломного образования Минздрава РФ», главный внештатный специалист по медицинской генетике Департамента здравоохранения г. Москвы Синдром Дауна — заболевание, имеющее генетическую природу. Это было выявлено в 1959 г. Французский педиатр и исследователь Ж. Лежен показал, что у больных с синдромом Дауна в хромосомном наборе (кариотипе) присутствует «лишняя» хромосома, относящаяся к 21 паре, т.е. вместо двух хромосом 21 выявляются три хромосомы 21. В связи с…
Астахова Н.Ю.,председатель территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, го Кашира Московской обл. Конвенция о правах ребенка провозглашает: родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны быть предметом их заботы. Согласно нормативно-правовым документам, у родителей есть право и обязанность воспитывать детей. Также они должны способствовать получению ими основного общего образования и обеспечивать необходимые условия для получения среднего (полного) общего образования. Наиболее полно направления участия родителей в образовательном процессе представлены…
Медицинская генетика — наука о наследственной патологии
- Пятница, 06 Апрель 2018 12:39
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Асанов Алий Юрьевич,д-р мед. наук, профессор кафедры медицинской генетики ФГАОУ ВО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранения РФ»,Москва Алий Юрьевич, в течение многих лет вы являетесь ведущим специалистом в области медицинской генетики. Расскажите о своем пути в науку.До поступления на педиатрический факультет 2-го московского медицинского института им. Н.И. Пирогова, еще будучи школьником, я некоторое время работал в Центральном институте переливания крови (ныне Научный гематологический центр). Я хотел убедиться, что медицина —…
Наследственные проблемы развития детей
- Пятница, 06 Апрель 2018 12:23
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Медицинская генетика и молекулярная медицина изучают этиологию и патогенез аномалий развития детей. Достижения данных наук обеспечивают разработку и внедрение методов лечения, профилактику и медико-педагогическую абилитацию и коррекцию дошкольников с хромосомными болезнями, синдромальной патологией, наследственными нарушениями обмена веществ, приводящих к умственной отсталости, поражению органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. Педагоги и психологи, изучая личностные качества ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вследствие того или иного заболевания, учитывают значение генетической программы, полученной им…
Нейродефектология и изучение деятельности развивающегося мозга
- Понедельник, 19 Март 2018 12:56
- Автор Sophia
- Опубликовано в Гость номера
Евтушенко Илья Владимирович,д-р пед. наук, академик Российской академии естествознания, профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», учитель-дефектолог высшей квалификационной категории Добрый день, Илья Владимирович. Расскажите немного о себе.Я родился в Краснооктябрьском районе на героической Сталинградской земле в год двадцатилетия Великой Победы. Моя мама, Эльвира Александровна, стала учителем-логопедом по примеру бабушки, Марии Степановны Вьюшкиной. Та преподавала до войны в Сталинградской областной школе-интернате для глухонемых детей, а после эвакуации…
Здоровье детей и достижения современных нейронаук
- Понедельник, 19 Март 2018 12:47
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Изучение формирования функций детского мозга сегодня происходит на междисциплинарном уровне знаний. Этим занимаются нейронауки: нейробиология, нейрофизиология, нейрогенетика, нейропсихология, неврология, нейропсихиатрия и пр.С помощью современных методов диагностики состояния мозга ребенка можно не только воссоздать изображение его участка, но и зафиксировать активность того или иного отдела мозга, а также определить уровень его кровоснабжения и обмена веществ.Получение изображения работы мозга с регистрацией интенсивности кровотока в каждой его точке и температуры мозгового вещества, биоэлектрических…