Изучение формирования функций детского мозга сегодня происходит на междисциплинарном уровне знаний. Этим занимаются нейронауки: нейробиология, нейрофизиология, нейрогенетика, нейропсихология, неврология, нейропсихиатрия и пр.
С помощью современных методов диагностики состояния мозга ребенка можно не только воссоздать изображение его участка, но и зафиксировать активность того или иного отдела мозга, а также определить уровень его кровоснабжения и обмена веществ.
Получение изображения работы мозга с регистрацией интенсивности кровотока в каждой его точке и температуры мозгового вещества, биоэлектрических процессов, происходящих в тканях органов, позволяет не только диагностировать изменение состояния мозга ребенка, но и получить показатели активности зрительного, слухового и двигательных центров. Это особенно значимо при обследовании детей разного возраста в процессе овладения ими психомоторными навыками.
В этом номере журнала представлен материал о современных направлениях и практическом значении нейронаучного знания. Коррекционная работа в дошкольных образовательных организациях и школах выстраивается с учетом данных обследований мозга ребенка. Дефектологи, психологи, логопеды совместно с врачами-генетиками, онкологами, арт-терапевтами создают реабилитационные маршруты для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В этом выпуске вы найдете интересные статьи по цветопластике, арт-педагогике, развитию психомоторики, а также материалы, раскрывающие особенности психической сферы ребенка. Последняя тема будет освещена в вебинаре. Информацию о нем вы найдете на сайте tc-sfera.ru.
Если у вас возникнут вопросы по той или иной теме, пишите нам. Ответы специалистов вы найдете в рубрике «Письмо в редакцию».
Главный редактор журнала О.В. Дружиловская