Медицинская генетика и молекулярная медицина изучают этиологию и патогенез аномалий развития детей. Достижения данных наук обеспечивают разработку и внедрение методов лечения, профилактику и медико-педагогическую абилитацию и коррекцию дошкольников с хромосомными болезнями, синдромальной патологией, наследственными нарушениями обмена веществ, приводящих к умственной отсталости, поражению органов зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата.
Педагоги и психологи, изучая личностные качества ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) вследствие того или иного заболевания, учитывают значение генетической программы, полученной им от родителей. Средовые факторы, включающие условия воспитания, оказывают значительное влияние на состояние здоровья детей и их развитие. Педагоги и психологи должны использовать современные подходы к воспитанию и образованию дошкольников и ориентироваться на их генетическую уникальность.
Взаимодействие медицинских работников, педагогов и психологов позволяет определить перспективы в решении вопросов развития детей. Воздействие не встречавшихся ранее факторов среды приводит к появлению новых форм патологии. Формирование у ребенка адекватного поведения, адаптация к условиям обучения должны осуществляться через понимание причин дефектов, их структуры, характера взаимодействия с другими системами организма, а также генетической программы его развития.
Журнал «Медработник ДОУ» призван повышать профессиональный уровень сотрудников медицинских, детских и социальных учреждений. В предыдущих его выпусках раскрывались основные подходы к лечебно-педагогическим технологиям, а также опыт различных учреждений в медико-психолого-педагогической помощи детям с особенностями развития. Первый в этом году номер посвящен актуальным проблемам развития дошкольников.
Мы ждем ваших писем и предложений. Делитесь своим опытом и профессиональными достижениями на страницах нашего журнала.
Главный редактор журнала О.В. Дружиловская