Колонка редактора
Перспективы обучения детей с ОВЗ
- Четверг, 26 Январь 2017 13:44
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
В последнее время в системе образования России сложились новые модели образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Сегодня система образования для таких воспитанников представлена общеобразовательными организациями, реализующими адаптированные основные образовательные программы для детей с нарушением слуха, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью; отдельными классами в общеобразовательных школах; общеобразовательными организациями, осуществляющими инклюзивное образование. Вариативность образования детей с ОВЗ должна обеспечить реализацию не только образовательных прав ребенка на получение…
Приглашаем к сотрудничеству!
- Четверг, 22 Декабрь 2016 08:20
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.А. Дистервег Уважаемые коллеги, вот и заканчивается еще один год, насыщенный событиями, изменениями в области образования. На его протяжении вы делились своими идеями и опытом на страницах нашего журнала. Авторы статей — педагоги-практики, специалисты, ученые из разных регионов России и других стран. В журнале «Логопед» представлены…
Значение художественной литературы в развитии ребенка
- Понедельник, 19 Декабрь 2016 13:49
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание — великое дело.В.Г. Белинский Искусство — средство духовного воспитания, освоения мира. Особое место среди видов искусства занимает литература — наиболее доступный и действенный метод воспитания. Художественное слово обогащает личный опыт ребенка, в процессе чтения он познает духовные ценности. Русская классическая литература всегда стремилась удовлетворить жажду познания ребенка. По мнению М. Горького, книга — сильное средство воспитания. Известный педагог Е.А. Флёрина предостерегала педагогов от случайного использования книги:…
Педагогические технологии воспитания, социализации и обучения «особых» детей
- Пятница, 16 Декабрь 2016 10:33
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Ригина Наталья Феликсовна,руководитель Международной школы социальной работы ГАУ «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, Москва Уважаемая Наталья Феликсовна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям немного о себе. С начала 90-х гг. XX в. я активно работаю в области развития международного сотрудничества в социальной сфере. Участвовала в реализации проектов Евросоюза, международных и двусторонних программах, направленных на повышение качества социального обслуживания уязвимых групп населения…
Педагогическая практика: зарубежный и отечественный подходы
- Пятница, 16 Декабрь 2016 10:24
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Ум и язык человека следует постоянно развивать.Я.А. Коменский В настоящее время развитие образовательной системы в Российской Федерации связано как с переосмыслением отечественного опыта, так и с поиском актуальных педагогических зарубежных методик и приемов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Изучение опыта воспитания зарубежных педагогов стимулирует осмысление и оптимальное построение педагогической системы в своей стране. Еще К.Д. Ушинский доказывал, что каждый народ имеет свою национальную систему воспитания и обучения, которая…
Информационные технологии в обучении
- Среда, 14 Декабрь 2016 11:57
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
На протяжении многих лет в разных странах проводились поиски вспомогательных средств формирования и коррекции произносительной стороны речи с целью расширения сенсорной базы для обучения детей с ОВЗ. Одно из таких средств — информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), значительно расширяющие возможности человека. ИКТ позволяют реализовать принцип дифференцированного подхода к обучению. Их можно использовать как для очного, так и для дистанционного обучения. Сегодня активно применяются средства мультимедиа (презентации, видео), Интернет (например, конспекты лекций, занятий, видео-курсы лекций, семинаров).…
Развитие и обучение детей с нарушением функций ОДА
- Среда, 14 Декабрь 2016 09:58
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Лучший способ сделать ребенка хорошим —это сделать его счастливым.Оскар Уайльд Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (ОДА) наблюдаются у 5—7% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Контингент воспитанников с такой патологией крайне неоднороден как в клиническом, так и в психолого-педагогическом отношении. У всех детей с нарушением ОДА ведущими в клинической картине выступают двигательные расстройства: задержка формирования моторных и недоразвитие двигательных функций. Первая школа для детей с двигательными нарушениями…
Подготовка к обучению детей с ОВЗ
- Вторник, 27 Сентябрь 2016 11:13
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Чтобы обучить другого,требуется больше ума,чем научиться самому.М. Монтень Дети с проблемами в развитии нуждаются в особых условиях воспитания и обучения, позволяющих обеспечить разностороннее развитие и коррекцию нарушенных функций. Важно способствовать максимальному раскрытию их потенциала, предоставлять комплекс специальных коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на устранение имеющихся у ребенка нарушений: общения, двигательных, речевых, интеллектуальных, поведенческих расстройств. Успех коррекционной работы определяется не только дифференцированным подходом, но и учетом индивидуальных особенностей, интересов, способностей ребенка, своевременностью их…