Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу, — разве это не прекрасно!
Конфуций
Для чего мы учимся? Вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать.
На самом деле все это не ответы. Конечно, если совсем не умеешь читать, считать и писать, жить почти невозможно. Это тоже всем понятно. Но вот как и сколько учиться? Это вопросы непростые. И на каждый из них можно ответить по-разному, написать немало. Детский сад, школа играют довольно важную роль в жизни человека. С одной стороны, он набирает базовые знания из самых разных областей и потом может поступить учиться в вуз. И без школьных знаний поступить будет почти невозможно. А с другой — учится общаться со своими сверстниками и занимает свое место в обществе. Такой процесс называется социализацией. Без нее человеку будет очень трудно взаимодействовать с людьми во взрослой жизни. Велика вероятность, что он будет чувствовать себя одиноким.
Учиться нужно для того, чтобы стать необходимым многим. Ведь с умным, по-настоящему грамотным человеком все хотят общаться, дружить, проводить время. Кому интересен ограниченный, темный человек? Не учиться — это значит не жить.
В жизни встречаются люди с разными характерами и привычками, разным жизненным опытом и умениями. У них следует учиться. Особенно это касается педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Малыши эмоционально отзывчивы, любопытны, им интересно буквально все, если материал преподносится в занимательной форме. Они испытывают огромное удовольствие от собственных успехов, если логопед внимателен к каждому, если он умеет не только хвалить и подбадривать воспитанников, но и умеет пользоваться методиками коррекционной работы. Логопед должен владеть новой информацией, уметь работать с различными нарушениями, быть многопрофильным специалистом. Поэтому мы и стараемся максимально делать журнал «Логопед» практическим, интересным для всех!
С пожеланиями удачи главный редактор Танцюра С.Ю.