Клочко Р.В.,учитель-логопед МДОУ ясли — сад № 281, г. Донецк Аннотация. В статье представлено занятие для детей с ОНР с примене- нием технологии ТРИЗ. Творческие упражнения, используемые на за- нятии, развивают не только мелкую моторику, но и речь. Предлагаем вашему вниманию логопедическое занятие с использованием ТРИЗ-технологий.Цель: развитие связной речи детей с ОНР.Задачи:— учить озвучивать текст знакомой сказки, находить выход из проблемной ситуации, отвечать на вопросы полным предложением;— продолжать учить правильно…
Структурирование занятия: важный этап подготовки
- Среда, 26 Январь 2022 07:26
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Единственный способ делать выдающуюся работу — искренне любить, то, что ты делаешь. Стив Джобс Любое логопедическое занятие, какова бы не была его цель (коррекция звукопроизношения, формирование лексико-грамматических категорий, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. В занятии должны всегда прослеживаться основные этапы. Логопед, четко следуя от этапа к этапу, сможет эффективно использовать время занятия, а это, в свою очередь, благотворно отразится на динамике в работе специалиста. Ребенок, привыкнув…
Оразбаева А.Т.,воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва Коррекционно-развивающее занятие «Круг» носит особую направленность для детей с ОВЗ. Он позволяет решать как общие задачи по социализации детей, так и непосредственно связанные с особенностями нарушения их развития.Название занятия продиктовано расположением его участников. Стулья, коляски, подушки и т.д. располагаются по кругу, форма которого объединяет и позволяет каждому испытать связь с остальными участниками занятия.Важно помнить, что занятия «Круг» не должны быть длительными по времени. Они…
Каждый ребенок с ОВЗ достоин семьи, улыбки и быть счастливым
- Вторник, 07 Декабрь 2021 08:32
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Каждый ребенок с ОВЗ достоин семьи, улыбки и быть счастливым Филиппова Валентина Валериевна, заместитель директора по социальной и воспитательной работе ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва Добрый день, Валентина Валериевна, расскажите, пожалуйста, в чем специфика Вашего учреждения, каковы задачи и направления работы в нем? В Центре «Маяк» живут и воспитываются в основном дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, от 0 до 18 лет с ограниченными возможностями здоровья. Есть небольшой процент детей,…
Делитесь своим профессиональным опытом и знаниями
- Вторник, 07 Декабрь 2021 08:31
- Автор Редактор Журналов
- Опубликовано в Статьи
Делитесь своим профессиональным опытом и знаниями Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький. Конфуций Для меня не стоит вопрос: «Надо ли делиться знаниями?» Всегда готова со всеми поделиться, научить и объяснить то, что я знаю. В процессе передачи концептуального опыта другим людям мы делаем акценты на самом главном и вместе…
Горелова В.В.,учитель-логопед МАДОУ д/с № 201 «Островок детства», г. Чебоксары, Чувашская Республика В статье закрепляется лексическая тема «Посуда», дети выполняют разные речевые задания в игровом формате.Цель: уточнение и расширение представлений о посуде у детей с речевыми нарушениями.Задачи:— закрепить названия посуды, знания о ее назначении, материалах, из которых она сделана;— формировать понятия: чайная, столовая, кухонная посуда;— уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, супница, тарелка, солонка,…