Индекс
Информационное пространство: что выбрать
Учреждения:
- ДО «Созвездие» ГБОУ «Школа № 1514», Москва
- КГБУ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер № 5», г. Норильск Красноярского края
- МАДОУ д/с № 30, г. Белебей, Республика Башкортостан
- МАДОУ д/с № 49, г. Хабаровск
- МБДОУ д/с «Солнышко», с. Лорино, Чукотский автономный округ
- МБДОУ «Калининский д/с “Солнышко”», пос. Калининский Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 35, г. Крымск Краснодарского края
- МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
- МКДОУ д/с «Рябинка», г. Сосенский Калужской обл.
- МКДОУ д/с № 6, г. Сегежа, Республика Карелия
- МОАУ ЦППР и К «Диалог», г. Шимановск Амурской обл.
- ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва
- ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2», г. Владимир
- ГКОУ «Людиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Людиново Калужской обл.
Авторы:
- Бурова С.А.
- Банникова Ольга Александровна
- Вайс Марина Николаевна
- Верещага Римма Николаевна
- Гарбузова Ольга Николаевна
- Горяинова Елизавета Васильевна
- Кайдан Ирина Николаевна
- Кееквут Ляна Владимировна
- Койбина Ирина Николаевна
- Кремлякова Анна Юрьевна
- Лисица Ирина Дмитриевна
- Майорова О.К.
- Максюкова Светлана Александровна
- Малахова Елена Викторовна
- Машкова Наталья Павловна
- Мухамедзянова Екатерина Александровна
- Плеханова Валентина Сергеевна
- Прохорова Екатерина Павловна
- Садовская Лариса Леонидовна
- Семина Анна Павловна
- Скокова Юлия Александровна
- Теремкова Наталья Эрнестовна
- Тихонова Елена Викторовна
Колонка главного редактора
Мастер-класс
Исследования
Кайдан И.Н. Формирование коммуникации детей с РАС: стратегии работы
В статье даны рекомендации и представлен авторский опыт работы по изучению коммуникации детей с РАС.
Новые формы работы
Лисица И.Д., Прохорова Е.П., Семина А.П. Родительская практика «Аня ТВ представляет». Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ОВЗ в дистанционном формате
На современном этапе развития дошкольного образования, когда многие педагоги и специалисты ищут новые подходы и формы реализации своих коррекционно-образовательных программ, дистанционное образование становится одним из видов образования. Возможности дистанционных форм актуальны не только в экстренных ситуациях самоизоляции, но и позволяют развивать данный формат как один из эффективных при работе с детьми с ОВЗ.
Предлагаем обсудить
Кремлякова А.Ю. Радость жизни. Приемы работы по формированию толерантного отношения к особому ребенку
Формировать сострадательное, заботливое отношение к сверстникам с нарушениями в развитии необходимо начинать уже с дошкольного возраста, когда закладываются нравственные установки и ценности.
Методическая гостиная
Кееквут Л.В., Горяинова Е.В. «Пчик,эт» («Птички»). Утренняя гимнастика для детей с ОВЗ 3—4 лет
В статье представлен конспект утренней гимнастики «Пчик,эт» («Птички») с использованием слов на родном (чукотском) языке. Данная гимнастика предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Банникова О.А. Индивидуальное логопедическое занятие с использованием методов сенсорной интеграции для детей с РАС
В статье представлено индивидуальное занятие по активизации речи с использованием элементов сенсорной интеграции для детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
Малахова Е.В. Корова Зорька. Индивидуальное занятие для детей с РАС
В статье представлено индивидуальное занятие для детей 5 лет с РАС, направленное на развитие зрительно-моторной координации, зрительного и слухового внимания.
Койбина И.Н. Игрушки. Интегрированное занятие для детей 4—5 лет с нарушением речи
В статье представлено интегрированное занятие для детей с ОВЗ 4—5 лет, выстроенное с использованием разных игр.
Досуги и развлечения
Вайс М.Н. Речевое путешествие туристов. Подгрупповое мероприятие для детей с нарушением речи
В статье представлено речевое мероприятие для ознакомления детей группы компенсирующей направленности коррекционно-смешанной дошкольной (возраст 6 лет) с понятиями: «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение».
Игры и оборудование
Машкова Н.П. Веселые матрешки. Использование бросового материала в работе логопеда с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт работы по использованию бросового материала в системе коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ.
Мухамедзянова Е.А., Садовская Л.Л. Рабочие тетради в составлении предложения и рассказа с детьми с ТНР
В статье представлена работа по развитию связной речи: составление предложения и рассказа с использованием рабочих тетрадей.
Верещага Р.Н. Дидактическое пособие «Гадание на ромашке» для детей 5—7 лет с нарушением речи
В статье представлено авторское дидактическое пособие, направленное на развитие грамматического строя речи.
Взаимодействие с семьей
Плеханова В.С. Семейный клуб как одна из форм взаимодействия с родителями детей с ДЦП
В статье описывается опыт работы педагогов специализированной группы для детей с ДЦП с родителями через нетрадиционные формы взаимодействия.
Бурова С.А., Майорова О.К. Сила внутри меня! Психологический тренинг для родителей детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В статье представлен сценарий психологического тренинга для родителей детей с ОВЗ, направленного на снижение психоэмоционального напряжения и тревожности родителей, ознакомление членов семьи с приемами построения стратегий и тактик решений сложных жизненных ситуаций.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Максюкова С.А., Гарбузова О.Н. Коррекция пространственных нарушений у школьников с ДЦП
В статье представлены упражнения на коррекцию пространственных нарушений у школьников с ДЦП.
Скокова Ю.А. Звуки (т)—(д). Буквы Т — Д. Логопедическое занятие для младших школьников с ОВЗ
В статье представлено логопедическое занятие на дифференциацию звуков. Описаны разные упражнения.
Тихонова Е.В. Использование обучающей компьютерной программы в работе учителя-логопеда с младшими школьниками с интеллектуальными нарушениями
В статье представлен опыт работы логопеда с использованием компьютера по предупреждению и коррекции нарушений письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Актуально
Молодому логопеду
Теремкова Н.Э. Пересказ — действенное средство развития связной речи у дошкольников
Обучение детей связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывая о событиях окружающей жизни, необходимо для формирования личностных качеств и полноценного обучения в школе.
Литературные странички
Смешные странички
Книжная полка
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"