Тема номера: Музыкальное и эстетическое развитие ребенка
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Музыка как источник воспитания
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
Давыдова О.И. Активное пространство социального партнерства: инновационные практики взаимодействия семьи и ДОО
В статье раскрывается роль социального партнерства в дошкольном образовании как условия решения проблем воспитания детей, улучшения образовательной среды, положительных изменений в воспитательно-образовательном процессе в целом; характеризуются формы и принципы социального партнерства, критерии и требования, характеризующие качества участников отношений «педагоги — родители», примеры инновационных практик социального партнерства по сопровождению родителей, которые могут быть реализованы для обеспечения развития дошкольного образования как открытой системы.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Мокроусова Л.В., Полякова Ю.В., Кротова Т.В., Павлова Л.И. Познавательное развитие детей в семейной досуговой деятельности (ознакомление дошкольников со временем и его измерением)
В статье рассматривается одна из форм семейного воспитания — домашние досуги. Акцентируется внимание на важности совместной деятельности в семье для развития личностных качеств и познавательных способностей детей. Предложены подходы к проектированию семейных досугов, направленных познание окружающего мира. В качестве примера области, на основе которой могут быть организованы эти семейные мероприятия, используется ознакомление детей со временем, его свойствами и способами измерения.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
Авилова Е.А. Повышение квалификации педагогов ДОО средствами виртуального музея истории дошкольного образования
Статья раскрывает результаты провещенного исследования по вопросу актуальности и потребности использования цифровых виртуальных средств повышения квалификации и историко-педагогической компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций, в частности виртуального музея истории дошкольного образования. В обобщенном виде анализируются мотивы посещения виртуального музея педагогами, принципы отбора информации, содержание экспозиции, формы ознакомления с материалами и интерактивный компонент.
Встречи в "Мастерской детства"
Цветкова Т.В. Система использования гаджетов детьми: просвещение родителей
Содействие и сотрудничество
Миргородская Т.Ю., Зорина Е.Н., Горина М.М., Мигунова И.В. Организация преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях образовательного комплекса
Авторами затрагивается актуальная тема преемственности дошкольного и начального образования, осуществляемая в условиях образовательного комплекса «детский сад — школа». Характеризуется сущность и проблемы преемственности, ее положительные и отрицательные стороны. Приводится пошаговая система мероприятий для педагогического коллектива с целью оптимизации процесса преемственности, результаты ее реализации, план взаимодействия с родителями и детьми в рамках реализации преемственности дошкольного и начального общего образования.
Наука - практике
Груздева О.В. Феномены развития личности и самосознания современных дошкольников
В процессе эмпирического исследования автором выявлены особенности в развитии самосознания у современных детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста и определены основные направления психолого-педагогической деятельности, обеспечивающей развитие личности и самосознания детей.
Год защитника Отечества
Андрианова Е.И., Банокина О.В. Патриотическое воспитание детей в процессе реализации историко-художественных проектов (на основе ознакомления с православной культурой)
Авторами обосновывается актуальность и значимость воспитания патриотических чувств детей 5–7 лет в процессе реализации историко-художественных проектов. Вопросы патриотического воспитания детей дошкольного возраста предлагается решать, опираясь на ценности православной культуры.
Голышева С.В. Воспитание патриотизма у дошкольников через туристскую деятельность
В статье с опорой на нормативные документы обосновывается необходимость гражданско-патриотического воспитания детей начиная с дошкольного детства, раскрываются значение и возможности туристской деятельности в воспитании любви к Родине и патриотизма у дошкольников благодаря возможности активного эмоционального восприятия окружающей действительности. Приводятся примеры форм работы, способствующих формированию интереса к туризму, форм организации взаимодействия с родителями и педагогами.
Инновации, технологии, опыт
Овинцовская В.В. Литературное развитие детей дошкольного возраста. Пособия. Игры. Идеи
Важным компонентом литературного развития дошкольника является его способность к отражению своего литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности: изобразительной, игровой, театрализованной. Предлагаем рассмотреть практические задания, предполагающие деятельность ребенка по мотивам литературных произведений.
Баринова Е.А., Талыбова Л.Т. кызы Возможности робототехники в эстетическом развитии детей 5–7 лет
Музыка играет важную роль в творческом и эстетическом развитии, но не всегда есть возможность организовать занятие в музыкальном зале или провести тематическую экскуссию в музей музыки или попасть на концерт. О возможностях робототехнических наборов в развитии дошкольников подготовлено немало публикаций. В данной статье авторы раскрывают возможности робототехнического набора для развития музыкальных способностей старших дошкольников. Описаны цели, содержание, варианты проведения авторских музыкальных упражнений и игр, приведены результаты работы.
Гуреева С.Г. Художественно-эстетическое воспитание ребенка в рамках научной школы Е.А. Флёриной
В статье с опорой на педагогическое наследие Е.А. Флёриной раскрываются основные средства и способы развития детей при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Чемендрякова Е.Ю., Солдатенко К.Ю. Театрализованная игровая деятельность как средство развития эмоционального интеллекта детей 6–7 лет
В статье обоснована значимость развития эмоционального интеллекта как важнейшего механизма позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста. Авторами представлены особенности организации театрализованной игровой деятельности для личностного развития ребенка.
Вотчицева Т.И. Технология «QR-код» в образовательном процессе ДОО
Использование в образовательном процессе мультимедийных средств и технологий является одной из задач развития современного дошкольного образования. В профессиональном стандарте «Педагог» данная компетенция указана среди основных, так как средства информационно-коммуникационных технологий помогают педагогу разнообразить формы образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность ДОО.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"