Управление ДОУ №1/2017

Тема номера

Индивидуализация пространства детского сада

Содержание

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • Академия педагогических и социальных наук, г. Нижний Новгород
    • Детский сад № 127 «Улыбка», г. Тверь
    • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
    • Кафедра дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул Алтайского края
    • Кафедра дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, г. Тверь
    • Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
    • Лаборатория психологии профессионального развития педагогов Тверского государственного университета, г. Тверь
    • Лаборатория социально-педагогических измерений в образовании Нижегородского института развития образования, г. Нижний Новгород
    • Отдел организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск

    Авторы:

    • Вифлеемский Анатолий Борисович
    • Гонина Ольга Олеговна
    • Давыдова Ольга Ивановна
    • Ерофеева Тамара Ивановна
    • Копцева Татьяна Анатольевна
    • Лыкова Ирина Александровна
    • Майданкина Наталья Юрьевна
    • Маханева Мария Давыдовна
    • Сафонова Ольга Александровна
    • Тамбовцева Елена Витальевна

Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента

  • Давыдова О.И. Индивидуализация пространства группы детского сада

    В статье раскрываются базовые принципы индивидуализации пространства в дошкольной организации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в соответствии с современными требованиями общества. Приведены примеры организации предметно-пространственной среды и работа с педагогами в данном направлении.

ФГОС дошкольного образования

  • Лыкова И.А. Поддержка детской индивидуальности

    В статье говорится о том, что важнейшим условием успешной модернизации современного образования выступает взаимосвязь индивидуальных и групповых форм взаимодействия педагога с детьми. Описываются две инновационные технологии педагогической поддержки одаренных детей: индивидуальная образовательная стратегия (по модели эпигенетического ландшафта) и портфолио творческого развития. Раскрываются дидактические принципы, психолого-педагогические условия и варианты индивидуальных программ творческого развития; дается понятие «индивидуальный стиль»; обосновывается роль педагога и социокультурного пространства; делается вывод о связи образовательных технологий и жизненных стратегий.

Психология управления

  • Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения

    В статье раскрывается понятие эмоционального дискомфорта, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению причин, характеризуются специфические и неспецифические способы устранения данного состояния.

Работа с кадрами

  • Сафонова О.А. Стратегия повышения квалификации руководителей ДОО в условиях «общества знания»

    В статье обсуждается проблема конструирования современной стратегии повышения квалификации руководителей ДОО, обеспечивающей их готовность к менеджменту знаний. Рассмотрены дидактические принципы, составляющие ядро программы курсового обучения.

Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
  • Приказ Минтруда России от 10.02.2016 № 46 «О внесении изменений в приложение к приказу Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 “Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования”»

Правовой всеобуч

  • Вифлеемский А.Б. Помощник воспитателя и младший воспитатель: в чем разница?

    В статье раскрываются юридические аспекты должностных обязанностей младшего воспитателя и помощника воспитателя, показываются различия в содержании деятельности. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, занимающих указанные должности в дошкольных организациях.

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса

  • Копцева Т.А. Организация выставки детского изобразительного творчества в ДОО

    В статье анализируются особенности организации выставки детского изобразительного, конструктивного и декоративного творчества в ДОО. На основе выводов, сделанных исследователем детского рисунка Е.А. Флёриной и других ученых, выявляются критерии оценки детских работ, оговаривается возможная тематика выставочных экспозиций, анализируются правила оформления экспонатов, выявляется методическая, эстетическая и образовательная роль выставочных проектов.

Методическая работа

Палитра мастерства

Вести из регионов

Это интересно

А знаете ли Вы?

  • Совещание в Минобрнауки с ректорами педагогических вузов

    12 октября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с руководителями вузов. Участники отметили необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной сети педагогических вузов, обновление образовательных технологий и содержания образовательных программ в области педагогики, внедрение передовых отечественных и международных методик, позволяющих ответить на современные вызовы.

    В результате собравшиеся решили:

    1. Продолжить усилия по развитию педагогического образования в России, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего страны, обеспечить в рамках реализации проектов модернизации педагогического образования создание единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов;
    2. Разработать систему мер поддержки региональных вузов, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие соответствующих регионов, осуществляющих подготовку обучающихся по программам педагогического образования;
    3. Обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога;
    4. Считать целесообразным осуществлять прием на обучение по программам магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня.
    5. Проработать вопрос заключения при приеме на обучение по программам подготовки педагогов трехсторонних договоров (вуз-заказчик — работодатель — абитуриент) с установлением требования к выпускнику работать по специальности.

    Планируется, что подобные совещания станут регулярными и будут проходить два раза в год.

    Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951

Указатель приложений

  • Перечень приложений к журналу Управление ДОУ за 2016 год

    № 1. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию

    № 2. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками

    № 3. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО

    № 4. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада

    № 5. Белая К.Ю. Руководство ДОО

    № 6. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО

    № 7. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО

    № 8. Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Управление ДОО в условиях нового законодательства

    № 9. Баранова В.Н., Белоусова Р.Ю., Дурнова И.Н. Информатизация дошкольной образовательной организации

    № 10. Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г. Стандартизация и вариативность дошкольного образования

Спутник журнала

  • Разработка модели рабочей программы воспитателя

    Представляем приложение к № 1/2017 журнала «Управление ДОУ»

    Разработка модели рабочей программы воспитателя: Учебно-методическое пособие

    Автор — Л.Ю. Демихова

    В книге содержится информация о том, как правильно составить рабочую программу педагога дошкольной образовательной организации (ДОО), которая разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включает содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Даются принципы и нормативно-правовые документы, на которые нужно опираться при создании рабочей программы, а также ее особенности и модель.

    Представлена подборка материалов, учитывающих современные требования к планированию педагогического процесса. Подробно рассматривается структура рабочей программы (титульный лист, пояснительная записка, объем образовательной нагрузки, перспективно-тематическое планирование, сотрудничество с семьей и социумом, методическая и материально-техническое обеспечение, приложение).

    В пособии также дается положение о разработке рабочей программы педагога ДОО (цели и задачи, структура, требования к содержанию, контроль за реализацией и др.), примерное годовое тематическое планирование для всех возрастных групп, варианты календарно-тематического планирования, методы и формы работы по образовательным областям, содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми, вариант рабочей программы воспитателя.

    Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.

Книжная полка

Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2017
  • Номер: 1
Прочитано 3189 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)

2 комментарии

  • Комментировать Алёна Воскресенье, 26 Март 2017 19:24 написал Алёна

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, выписывают ли какие-нибудь библиотеки в городе Белгород ваши журналы?

  • Комментировать Алёна Воскресенье, 26 Март 2017 19:24 написал Алёна

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, выписывают ли какие-нибудь библиотеки в городе Белгород ваши журналы?

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868