Тема номера
Индивидуализация пространства детского сада
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- Академия педагогических и социальных наук, г. Нижний Новгород
- Детский сад № 127 «Улыбка», г. Тверь
- Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
- Кафедра дошкольного и дополнительного образования Института психологии и педагогики Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул Алтайского края
- Кафедра дошкольной педагогики и психологии Тверского государственного университета, г. Тверь
- Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
- Лаборатория психологии профессионального развития педагогов Тверского государственного университета, г. Тверь
- Лаборатория социально-педагогических измерений в образовании Нижегородского института развития образования, г. Нижний Новгород
- Отдел организационно-методической работы Центра образования и системных инноваций Ульяновской обл., г. Ульяновск
Авторы:
- Вифлеемский Анатолий Борисович
- Гонина Ольга Олеговна
- Давыдова Ольга Ивановна
- Ерофеева Тамара Ивановна
- Копцева Татьяна Анатольевна
- Лыкова Ирина Александровна
- Майданкина Наталья Юрьевна
- Маханева Мария Давыдовна
- Сафонова Ольга Александровна
- Тамбовцева Елена Витальевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Давыдова О.И. Индивидуализация пространства группы детского сада
В статье раскрываются базовые принципы индивидуализации пространства в дошкольной организации, обеспечивающие полноценное развитие личности детей в соответствии с современными требованиями общества. Приведены примеры организации предметно-пространственной среды и работа с педагогами в данном направлении.
ФГОС дошкольного образования
Лыкова И.А. Поддержка детской индивидуальности
В статье говорится о том, что важнейшим условием успешной модернизации современного образования выступает взаимосвязь индивидуальных и групповых форм взаимодействия педагога с детьми. Описываются две инновационные технологии педагогической поддержки одаренных детей: индивидуальная образовательная стратегия (по модели эпигенетического ландшафта) и портфолио творческого развития. Раскрываются дидактические принципы, психолого-педагогические условия и варианты индивидуальных программ творческого развития; дается понятие «индивидуальный стиль»; обосновывается роль педагога и социокультурного пространства; делается вывод о связи образовательных технологий и жизненных стратегий.
Психология управления
Гонина О.О., Тамбовцева Е.В. Эмоциональный дискомфорт педагогов ДОО: причины и пути устранения
В статье раскрывается понятие эмоционального дискомфорта, приводятся результаты эмпирического исследования по изучению причин, характеризуются специфические и неспецифические способы устранения данного состояния.
Работа с кадрами
Сафонова О.А. Стратегия повышения квалификации руководителей ДОО в условиях «общества знания»
В статье обсуждается проблема конструирования современной стратегии повышения квалификации руководителей ДОО, обеспечивающей их готовность к менеджменту знаний. Рассмотрены дидактические принципы, составляющие ядро программы курсового обучения.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Приказ Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»
- Приказ Минтруда России от 10.02.2016 № 46 «О внесении изменений в приложение к приказу Минтруда России от 2 ноября 2015 г. № 832 “Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования”»
Правовой всеобуч
Вифлеемский А.Б. Помощник воспитателя и младший воспитатель: в чем разница?
В статье раскрываются юридические аспекты должностных обязанностей младшего воспитателя и помощника воспитателя, показываются различия в содержании деятельности. Особое внимание уделяется повышению квалификации работников, занимающих указанные должности в дошкольных организациях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Копцева Т.А. Организация выставки детского изобразительного творчества в ДОО
В статье анализируются особенности организации выставки детского изобразительного, конструктивного и декоративного творчества в ДОО. На основе выводов, сделанных исследователем детского рисунка Е.А. Флёриной и других ученых, выявляются критерии оценки детских работ, оговаривается возможная тематика выставочных экспозиций, анализируются правила оформления экспонатов, выявляется методическая, эстетическая и образовательная роль выставочных проектов.
Методическая работа
- Майданкина Н.Ю. Конструирование регионального навигатора парциальных образовательных программ дошкольного образования
Палитра мастерства
Вести из регионов
- Маханева М.Д. Формирование навыков безопасного поведения
Это интересно
А знаете ли Вы?
Совещание в Минобрнауки с ректорами педагогических вузов
12 октября 2016 г. в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось совещание с руководителями вузов. Участники отметили необходимость продолжения работы, направленной на формирование эффективной и конкурентоспособной сети педагогических вузов, обновление образовательных технологий и содержания образовательных программ в области педагогики, внедрение передовых отечественных и международных методик, позволяющих ответить на современные вызовы.
В результате собравшиеся решили:
- Продолжить усилия по развитию педагогического образования в России, исходя из понимания стратегической важности подготовки педагогов для будущего страны, обеспечить в рамках реализации проектов модернизации педагогического образования создание единого образовательного пространства, направленного на формирование гражданской и профессиональной идентичности будущих педагогов;
- Разработать систему мер поддержки региональных вузов, деятельность которых направлена на социально-экономическое развитие соответствующих регионов, осуществляющих подготовку обучающихся по программам педагогического образования;
- Обеспечить качественное обновление программ подготовки педагогических кадров за счет сопряжения стандартов общего, высшего образования и требований профессионального стандарта педагога;
- Считать целесообразным осуществлять прием на обучение по программам магистратуры, реализуемые в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», абитуриентов, имеющих профильное образование предыдущего уровня.
- Проработать вопрос заключения при приеме на обучение по программам подготовки педагогов трехсторонних договоров (вуз-заказчик — работодатель — абитуриент) с установлением требования к выпускнику работать по специальности.
Планируется, что подобные совещания станут регулярными и будут проходить два раза в год.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/8951
Указатель приложений
Перечень приложений к журналу Управление ДОУ за 2016 год
№ 1. Вифлеемский А.Б. Стандарт дошкольного образования: новый взгляд на дошкольную организацию
№ 2. Сидорова А.А. Как организовать проект с дошкольниками
№ 3. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов при освоении ФГОС ДО
№ 4. Русаков А.С., Эпштейн М.М. Модель инновационных комплексов и формирование образовательной программы детского сада
№ 5. Белая К.Ю. Руководство ДОО
№ 6. Лаврова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО
№ 7. Богославец Л.Г., Давыдова О.И. Положения, регламентирующие деятельность ДОО
№ 8. Белоусова Р.Ю., Новоселова А.Н., Подоплелова Н.М. Управление ДОО в условиях нового законодательства
№ 9. Баранова В.Н., Белоусова Р.Ю., Дурнова И.Н. Информатизация дошкольной образовательной организации
№ 10. Каратаева Н.А., Крежевских О.В., Барабаш В.Г. Стандартизация и вариативность дошкольного образования
Спутник журнала
Разработка модели рабочей программы воспитателя
Представляем приложение к № 1/2017 журнала «Управление ДОУ»
Разработка модели рабочей программы воспитателя: Учебно-методическое пособие
Автор — Л.Ю. Демихова
В книге содержится информация о том, как правильно составить рабочую программу педагога дошкольной образовательной организации (ДОО), которая разрабатывается на основе основной образовательной программы дошкольного образования и включает содержание, планирование и организацию образовательного процесса по каждой образовательной области. Даются принципы и нормативно-правовые документы, на которые нужно опираться при создании рабочей программы, а также ее особенности и модель.
Представлена подборка материалов, учитывающих современные требования к планированию педагогического процесса. Подробно рассматривается структура рабочей программы (титульный лист, пояснительная записка, объем образовательной нагрузки, перспективно-тематическое планирование, сотрудничество с семьей и социумом, методическая и материально-техническое обеспечение, приложение).
В пособии также дается положение о разработке рабочей программы педагога ДОО (цели и задачи, структура, требования к содержанию, контроль за реализацией и др.), примерное годовое тематическое планирование для всех возрастных групп, варианты календарно-тематического планирования, методы и формы работы по образовательным областям, содержание совместной образовательной деятельности педагога с детьми, вариант рабочей программы воспитателя.
Книга адресована воспитателям и руководителям ДОО, специалистам муниципальных органов управления образованием по дошкольному образованию, преподавателям и студентам педагогических колледжей и вузов.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"