Тема номера: Компетентность педагога как фактор качества дошкольного образования
Содержание
Колонка редактора
У нас в гостях
У нас в гостях Парамонова Маргарита Юрьевна
Основы педагогического менеджмента
Спиридонова Н.В., Михайлова А.М. Готовность педагогов к инновационной деятельности как условие повышения качества образования
В статье представлена система сопровождения профессиональной деятельности специалистов дошкольного образования, стимулирующая формирование готовности педагога к инновационной деятельности.
Кондрашова Н.В. Инновационно-педагогическая деятельность работников дошкольного образования
В статье на основе изучения современных достижений науки и практики в области дошкольного образования и педагогической инноватики описаны особенности возникновения и протекания инновационно-педагогической деятельности среди работников дошкольного образования, а также представлены основные профессионально-личностные позиции участников инновационных процессов и классификации многообразия инноваций в их профессиональной деятельности.
Новикова С.А., Соловьева Е.А. Воспитание дошкольников в русле требований ФОП ДО
ФОП ДО четко обозначены направления воспитания. Какими должны быть воспитывающая среда и принципы воспитания в ДОО для формирования личности юного гражданина страны? В статье приводятся примеры технологий и методик, используемых в воспитании дошкольников.
Собинова О.А. Начинающий руководитель и первый опыт работы
В статье обобщен опыт автора, сформулированы проблемы начинающего руководителя. Проанализированы различные стили управления коллективом, выделены положительные и отрицательные моменты каждого, раскрыты принципы руководства. Внимание на профессионально-личностные качества руководителя.
Управление взаимодействием ДОО и семьи
Гостева А.В., Чугайнова О.Г. Организация сотрудничества ДОО с семьей по развитию познавательного интереса к природе у детей 6-7 лет
В статье раскрываются формы и направления работы с родителями по реализации задач в области экологического образования. Представлен опыт совместной работы с детьми и семьями воспитанников по развитию познавательного интереса к природе.
Профессиональная компетентность педагогов
Зотина Е.С. Управленческая практика: реализация модели целевого наставничества
В статье раскрывается опыт работы по организации наставничества как средства повышения и поддержки педагогов, начинающих свой путь в профессии. Раскрываются цель и задачи, наиболее успешные формы работы, направления сетевого взаимодействия.
Методическая работа
Дыбина О.В. Программа «Ребенок в мире поиска»: особенности построения образовательного процесса
Программа «Ребенок в мире поиска» предполагает комплексное решение ряда задач познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития детей, реализуемых в ходе их познавательно-исследовательской деятельности в совокупности ее разновидностей (экспериментирование, моделирование, исследование, проектирование, преобразующая деятельность). Она может быть органично включена в другие типовые образовательные программы при решении задач образовательной области «Познавательное развитие». Кроме того, ее можно использовать как самостоятельный материал для осуществления дополнительного образования дошкольников, в том числе кружковой работы с детьми в образовательных организациях и начальной школе.
Савохина Е.С., Сошникова М.А., Смирнова Д.И., Соловьева Е.А., Новикова С.А. Организация методической работы ДОО по взаимодействию с семьями обучающихся
Авторы обсуждают тему взаимодействия ДОО и семей воспитанников. С чего начать и как построить систему партнерских отношений педагогов с родителями, чтобы сотрудничество принесло пользу детям? В статье приведен пример построения методической работы с воспитателями — полноценным звеном единого образовательного пространства, которые делают осознанный первый и самый важный шаг к налаживанию отношений с семьей во имя детей.
Содействие и сотрудничество
Филиппова Е.А. ЦИПР как вариативная форма работы с детьми раннего возраста в дошкольной организации
В статье рассматривается одна из вариативных форм работы с детьми раннего возраста — центр игровой поддержки ребенка, позволяющая создать единое образовательное пространство ДОО, в котором дети до трех лет, не посещающие группы детского сада, получают соответствующее их возрасту развитие.
Инновации, технологии, опыт
Дмитриев Ю.А., Калинина Т.В. Медиапроекты - эффективное средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
В статье оценивается роль медиапроектов как средства патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены цели и задачи патриотического воспитания старших дошкольников. Представлена характеристика структурных компонентов патриотического воспитания (когнитивный, эмоциональный и деятельностный). Обозначены роли всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста) в совместных медиапроектах. Приведен примерный перечень совместных медиапроектов с участием педагогов, родителей и детей дошкольного возраста, направленных на духовно-нравственное воспитание, воспитание патриотизма, приобщение детей к традиционным семейным ценностям.
Фетисова Н.А., Латынцева М.В. Детское движение «Орлята-дошколята»
В статье подчеркивается роль патриотического воспитания в дошкольном возрасте. Раскрывается опыт участия ДОО в движении «Орлята-дошколята», одного из содержательных модулей программы «Орлята России», направленного на развитие начал социальной активности детей 5–7 лет.
Сошникова М.А., Смирнова Д.И. Модель эколого-патриотического воспитания дошкольников в условиях ДОО
Авторами затрагивается тематика создания модели эколого-патриотического воспитания дошкольников в условиях современной ДОО. Характеризуется значимость данного процесса, актуальность в современных условиях, необходимость его осуществления в образовательной организации. Выделяются структурные компоненты такой модели, результаты, критерии оценки эффективности.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"