Тема номера
Вопросы... Вопросы...
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- Детский сад № 12 «Березка», г. Искитим Новосибирской обл.
- Детский сад № 13, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 17, г. Орел
- Детский сад № 77, г. Владикавказ, Северная Осетия — Алания
- Институт художественного образования и культурологи Российской академии образования, Москва
- Кафедра дошкольной дефектологии Института детства Московского педагогического государственного университета, Москва
- Кафедра дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
- Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орел
- Российская Академия образования, Москва
- Центр развития ребенка — детский сад № 2 «Радуга Детства», г. Богданович Свердловской обл.
- Центр развития ребенка — детский сад № 178, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Школа № 2109, Москва
Авторы:
- Акимова Надежда Леонидовна
- Боякова Екатерина Вячеславовна
- Веннецкая Ольга Евгеньевна
- Зверева Ольга Леонидовна
- Каллагова Фатима Харитоновна
- Киселева Наталия Анатольевна
- Кривцова Елена Владимировна
- Мельникова Ирина Юрьевна
- Микляева Наталья Викторовна
- Руденская Оксана Николаевна
- Самарцева Евгения Георгиевна
- Семенова Елена Владимировна
- Сергеева Светлана Ивановна
- Тулина Наталья Ивановна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. На перепутье информационных дорог
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Мельникова И.Ю. Эффективный контракт — механизм повышения качества оказания муниципальных услуг
В статье представлен опыт МБДОУ № 12 «Березка» по разработке критериев оценки эффективности и целевых показателей деятельности педагогических работников, система мониторинга выполнения работниками критериев оценки эффективности и целевых показателей деятельности в рамках введения эффективного контракта как механизма повышения качества услуг дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования
Боякова Е.В. Целевые ориентиры музыкального развития дошкольников
В статье раскрыты общие принципы, цели, задачи и целевые ориентиры музыкального развития и музыкального воспитания дошкольников в контексте федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Сформулированы современные задачи музыкального воспитания, вытекающие из специфики детской музыкальной деятельности и музыки как вида искусства.
Предлагаем обсудить
Микляева Н.В. Виды образовательной деятельности в ДОО: дифференциация понятий
В статье дифференцируются понятия, связанные с описанием видов образовательной деятельности; характеризуются основные проблемы, возникающие при их использовании в педагогической практике и методическом сопровождении образовательного процесса ДОО; расставляются акценты, позволяющие преодолеть затруднения и грамотно составить режим дня и расписание непрерывной образовательной деятельности.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области воспитания”»
- <Письмо> Минобрнауки России от 21.03.2017 № 08-554 «О принятии мер по устранению избыточной отчетности»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Акимова Н.Л., Руденская О.Н., Самарцева Е.Г. Функционирование инклюзивной группы кратковременного пребывания в ДОО
В статье представлен опыт реализации инклюзивной практики в дошкольной образовательной организации в форме функционирования группы кратковременного пребывания комбинированной (инклюзивной) направленности.
Сергеева С.И. Опыт организации вариативных форм дошкольного образования
В статье представлен опыт по организации групп различной направленности в детском саду. Показаны особенности педагогической работы и наполнения развивающей пространственно-предметной среды.
Методическая работа
Тулина Н.И. Организация работы методического объединения по дошкольному образованию
В статье рассказывается об организации работы методического объединения по дошкольному образованию как системы профессионального сопровождения педагогов дошкольных отделений. Предлагается план работы методического объединения по дошкольному образованию на учебный год.
Копилка методиста
Киселева Н.А., Семенова Е.В. Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа
В статье представлен опыт работы детского сада по приобщению дошкольников к культурному наследию чувашского народа средствами сотрудничества с социальными институтами. Раскрываются особенности проведения мероприятий по реализации проекта «Я в Чувашии родился...».
Палитра мастерства
Вести из регионов
Каллагова Ф.Х., Веннецкая О.Е. Изучение осетинского языка в условиях детского сада
В статье представлен опыт обучения осетинскому языку как второму. Описаны разные формы организации воспитательно-образовательной работы и взаимодействия с семьями воспитанников.
Управленческая кухня
Кривцова Е.В. Функции управления по развитию познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников
В статье показана роль руководителя дошкольной организации в создании условий для познавательно-исследовательской и проектной деятельности дошкольников. Раскрыты организационно-административная, маркетинговая, информационно-аналитическая и другие функции руководителя. Сделан вывод о целенаправленном и устойчивом результате перевода ДОО из режима функционирования в режим развития при реализации описанных условий.
События
Боякова Е.В. Повышаем квалификацию на образовательном салоне
Статья освещает проведение и итоги Московского международного салона образования в 2017 г. Акценты сделаны на программе для руководителей и педагогов дошкольного образования. Рассмотрены наиболее интересные мероприятия деловой программы и обсуждавшиеся проблемы.
А знаете ли Вы?
Уроки финансовой грамотности для дошкольников
В рамках Московского международного салона образования — 2017 подписано соглашение между Центральным Банком России и Минобрнауки России об изучении финансовой грамотности на всех уровнях образования, включая дошкольное. Дети узнают о том, что такое кредит, ипотека, страхование жизни и имущества. О том, как обращаться с деньгами.
Для этого будут внесены изменения в федеральные государственные образовательные стандарты. В школах этот модуль будет включен в курс обществознания.
На ММСО—2017 были представлены учебники по данному направлению работы для 9—11-х классов.
Внедрение программы финансовой грамотности началось в 72 регионах. К концу 2017 г. в эксперименте примут участие 500 школ.
Спутник журнала
Составление рабочих программ для ДОО
Представляем приложение к № 5/2017 журнала «Управление ДОУ»
Составление рабочих программ для ДОО. Методические рекомендации
Автор: С.Д. Сажина
В пособии представлены методические рекомендации по проектированию рабочих программ педагогов, аналогичных программам, используемым в школе. Указываются противоречия, выявленные в актуальных нормативных правовых документах, определяющих необходимость и порядок разработки учебных программ, и предлагается авторский вариант разработки, максимально облегченный для педагога дошкольной образовательной организации.
Даются нормативная база написания образовательных программ, проектирование содержания образования, принципы и критерии его отбора, компоненты рабочей программы и особенности ее разработки (цели и задачи и планируемые результаты освоения конкретной образовательной области).
Представлены различные варианты положений, регламентирующих составление рабочей программы в ДОО, а также вариант рабочей программы.
Книга предназначена для руководителей и педагогов ДОО и дополнительного образования, методистов, студентов очной и заочной форм обучения психолого-педагогического направления, может быть полезна преподавателям педагогических колледжей и университетов.
В книгу также вошли примерное распределение содержания образования по блокам и направлениям и варианты представления тематического планирования.
Книжная полка
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"