Тема номера:
Инновации в работе с кадрами
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Персонал? Человеческий ресурс? Педагог!
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
- Волобуева Л.М. Проблемы современного менеджмента ДОО
ФГОС дошкольного образования
Аввакумова О.Б., Тырина Т.Б. Индивидуально-дифференцированный подход в методическом сопровождении кадров в условиях введения ФГОС ДО
В дошкольной образовательной организации сегодня востребован педагог высокой квалификации, педагог-исследователь, способный к самоанализу, осознанному профессиональному и личностному развитию, отличающийся мобильностью, могущий создавать условия для творческого развития личности дошкольника.
Наш опыт подтверждает, что от выбора оптимальной модели методического сопровождения зависит не только рост профессионализма педагога, но и успешность развития образовательной организации в целом и уровень ее конкурентоспособности.
Работа с кадрами
Кудашова Т.Ф., Юмшанова И.Ю. Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов в условиях ФГОС ДО
Образовательная деятельность с детьми направлена на выработку системы действий ребенка по освоению окружающего мира с учетом индивидуальной доступности и постепенно нарастающей степенью сложности. Значительное место в этом процессе занимает использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности, в процессе которых осуществляются изучение изображения на экране, динамика развития в различных условиях. Педагог как организатор и координатор деятельности детей должен владеть навыками работы на компьютере.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
Правовой всеобуч
Вифлеемский А.Б. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования и реализация ФГОС ДО в дошкольной организации
В статье рассматриваются юридические основания составления образовательной программы в дошкольных организациях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Грегер Т.Г. Методическое сопровождение профессионально-личностного роста педагога ДОО
Статья посвящена проблеме профессионально-личностного роста педагога в условиях модернизации образования в России, так как помощь в достижении высокого уровня профессиональной деятельности становится важной задачей методической работы в ДОО. Важное направление в методической работе — создание условий и поиск новых эффективных форм вовлечения педагогов в методическую работу ДОО.
Методическая работа
Фролова А.А., Руденко М.К. Тренинги для формирования профессионального имиджа педагога ДОО
В статье раскрывается актуальная проблема формирования положительного имиджа педагога ДОО. Выделено его значение для профессионального роста в области воспитания дошкольников. Определены качества, характеризующие положительный имидж, озвучены педагогические условия, необходимые для работы по формированию имиджа воспитателя. Даны сценарии тренингов, направленные на раскрытие разных составляющих положительного имиджа: позитивной «Я-концепции», мастерства публичных выступлений, адекватного поведения в конфликтах, эмпатии.
Копилка методиста
Палитра мастерства
Странички истории
Авилова Е.А. Вопросы нервно-психической гигиены детей раннего и дошкольного возраста в трудах И.А. Сикорского
Статья раскрывает взгляды выдающегося отечественного психиатра, психолога и педагога конца XIX — начала ХХ в., представителя экспериментально-педагогического направления И.А. Сикорского по вопросам нервно-психической гигиены детей раннего и дошкольного возраста. Ученый обосновал особую значимость проведения целенаправленной работы по сохранению нервно-психического здоровья именно в раннем и дошкольном детстве, дал критерии определения отклонений от нормы и сформулировал условия и рекомендации нервно-психической гигиены.
Это интересно
Микляева Н.В., Черникова А.И. Кубики эмоций и жестов в развитии социального интеллекта дошкольников
В статье описывается вариант развития социального интеллекта дошкольников как основного механизма позитивной социализации и индивидуализации через создание специального модуля к образовательной программе и оснащение предметно-развивающей среды детского сада.
События
Белякова Н.В. Внедрение инклюзии в массовое образование во Владимирской области
В статье говорится об очередной научно-методической Всероссийской (с международным участием) конференции по проблеме реализации преемственных подходов в профессиональной подготовке педагогов к непрерывному социально-личностному развитию детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС. Очерчены приоритетные направления деятельности педагогического сообщества Владимирского региона в данном направлении и педагогического института ВлГУ. Рассмотрены модели и перспективы реализации различных программ профессиональной переподготовки педагоговк психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ на ступенях дошкольного и начального образования.
А знаете ли Вы?
Организация инклюзивного образования в 2016—2017 гг.
Минобрнауки России опубликовало «Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016—2017 годы».
План предусматривает разработку и апробацию методических комплексов для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях ФГОС ОВЗ, в том числе мультимедийного сопровождения, рекомендаций по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов, создание серии «Уроков доброты».
До декабря 2017 г. предусмотрена разработка примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ и внесение их в реестр. Отдельным пунктом вынесена реализация Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации до 2020 г.
Предполагается предоставление субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходов на реализацию мероприятий по созданию в ДОО условий для получения качественного образования детьми указанных групп
О чрезмерной нагрузке на педагогических работников
В Общественной палате РФ 25 февраля 2016 г. обсудили перспективу создания независимой системы оценки качества дошкольного образования. Эксперты заявили о чрезмерной нагрузке на педагогических работников, которая не фиксируется органами государственной власти регионов. Комиссия ОП РФ по развитию науки и образования соберет факты, доказывающие недостоверность официальной статистики.
«В Советском Союзе государство оценивало качество образования преимущественно с точки зрения формальных показателей. Мы видим, что этот подход устарел, потому что те детские сады, которые высоко оценивают граждане, не числятся в первых местах официальных рейтингов», — открыла круглый стол председатель Комиссии Л. Духанина. По ее мнению, родители делают акцент на общую атмосферу заведения дошкольного образования, близость к дому и безопасность. Кроме того, она отметила разрыв в требованиях дошкольных организаций и образовательных учреждений среднего общего образования: «Некоторые школы не хотят брать детей, если те не умеют читать и считать до 100. Сложившаяся система дошкольного образования не готова к таким требованиям».
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Т. Волосовец поставила перед экспертным сообществом задачи, решение которых нужно предложить профильным органам власти для создания системы оценки дошкольного образования. По ее словам, необходимо разработать примерную программу обучения, критерии и показатели оценки качества, а также общие адаптированные требования к образовательным организациям и обозначить нормативы финансирования. Любовь Духанина отметила, что труд педагогического работника в некоторых регионах приравнен к принудительному, что, безусловно, влияет на состояние дошкольного образования и атмосферу в учреждениях. «Если посмотреть отчеты региональных органов власти, то создается впечатление, что проблем нет. Однако к нам поступают многочисленные обращения о чрезмерной нагрузке на педагогических работников. Пока у нас нет фактологической базы, эту информацию будут расценивать как недостоверную. Мы будем работать над сбором фактов, и следующее обсуждение проведем по кадрам», — заключила Духанина.
По материалам пресс-службы Общественной палаты РФ
Спутник журнала
Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 2
Представляем приложение к № 7 журнала «Управление ДОУ»
Положения, регламентирующие деятельность ДОО. Книга 2.
Авторы: Богославец Л.Г., Давыдова О.И.
Организация работы с документами — одна из составных частей процессов управления и принятия управленческих решений, которая существенно влияет на оперативность и качество управления. Каждый этап принятия управленческого решения в ДОО самым тесным образом связан с его документационным обеспечением.
Документационное обеспечение управления в ДОО требует создания разных видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности. Основные задачи делопроизводства в детском саду — сокращение информационных потоков до оптимального минимума и обеспечение упрощения и удешевления процессов сбора, обработки и передачи информации с помощью новейших технологий автоматизации этих процессов.
Таким образом, качество управления ДОО напрямую зависит от уровня организации делопроизводства. При этом с появлением новых детских садов и ростом численности сотрудников вопрос об эффективности документационного обеспечения управления становится все более актуальным. К числу наиболее важных проблем можно отнести информационно-документационный менеджмент, электронный документооборот, защиту информации, создание архивных материалов.
Данное пособие — продолжение книги 1. оно содержит новые актуальные положения, регламентирующие деятельность ДОО, служит практическим дополнением к учебным пособиям по организации делопроизводства, составлению локальных нормативных актов, документообеспечения в системе деятельности современной ДОО.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"