Воспитатель ДОУ №5/2016

Тема номера

Детский сад и семья

Редакционный совет

Индекс

  • Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

    Учреждения:

    • БДОУ ШМР д/с «Гусельки», раб. пос. Шексна Вологодской обл.
    • ГБДОУ д/с № 49, г. Севастополь, Республика Крым
    • ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», г. Касли Челябинской обл.
    • ДО № 2 ГБОУ «Школа № 37», Москва
    • МАДОУ д/с № 12 «Березка», г. Реутов Московской обл.
    • МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
    • МБДОУ д/с № 1, г. Челябинск
    • МБДОУ д/с № 2, пос. Кромы Орловской обл.
    • МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края
    • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 13, г. Сарапул, Удмуртская Республика
    • МБДОУ д/с № 21 «Колокольчик», станица Абадзехская Майкопского р-на, Республика Адыгея
    • МБДОУ д/с № 29 «Цветочный город», г. Красногорск Московской обл.
    • МБДОУ д/с № 31 «Голубая стрела», г. Туапсе Краснодарского края
    • МБДОУ д/с № 109, г. Мурманск
    • МБДОУ д/с № 124, г. Челябинск
    • МБДОУ д/с «Василек», станция Тюрлема Козловского р-на, Чувашская Республика
    • МБДОУ ЦРР — д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
    • МДОУ д/с № 11 «Родничок», г. Касли Челябинской обл.
    • МКДОУ ЦРР — д/с «Родничок», ЗАТО Знаменск Астраханской обл.
    • СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.
    • СП д/с «Зорька» ГБОУ СОШ (ОЦ) им. В.Н. Татищева, с. Челно-Вершины Самарской обл.

    Авторы:

    • Абрамовских Елена Викторовна
    • Артамкина Марина Владимировна
    • Беляева Светлана Георгиевна
    • Бирюкова Дилара Минулловна
    • Бондаренко Светлана Борисовна
    • Борохович Лемара Юсуфовна
    • Герец Любовь Владимировна
    • Забудько Галина Александровна
    • Зайцева Светлана Александровна
    • Зварыкина Юлия Викторовна
    • Коробейникова Светлана Анатольевна
    • Крюкова Нина Павловна
    • Луканчева Светлана Николаевна
    • Магусева Майя Евстафьевна
    • Мареев Алексей Валерьевич
    • Мареева Людмила Викторовна
    • Ольшанская Ольга Александровна
    • Рузанова Сусанна Александровна
    • Савельева Александра Николаевна
    • Сергуткина Светлана Владимировна
    • Солодухина Светлана Александровна
    • Черкасова Светлана Александровна
    • Широкова Светлана Геннадьевна
    • Штефо Наталья Николаевна
    • Щугорева Татьяна Алексеевна

Утро

Колонка редактора

На пути к обновлению

  • Коробейникова С.А. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» в условиях реализации ФГОС ДО

    В статье рассказывается об одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией — «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»

  • Зварыкина Ю.В. Формирование нравственных представлений дошкольников в условиях новой модели образования

    Проблема формирования нравственных представлений детей — одна из ключевых, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.

Оформляем с любовью

  • Сергуткина С.В. Создаем своими руками оборудование «Сказочные деревья по временам года»

    Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    Для этого можно использовать предлагаемое нами оборудование «Сказочные деревья по временам года». Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; способствует эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; дает возможность самовыражению детей.

Наши традиции

  • Широкова С.Г. Патриотический проект «И помнит мир спасенный!»

    Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и родители детей.

    В статье рассказывается о этапах реализации проекта, в котором использовались различные виды детской деятельности.

Страницы природы

  • Магусева М.Е. Насекомые — наши друзья

    Интегративное занятие в старшей группе

    Цель: расширение представлений детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.

    Задачи:

    • обогащать активный словарный запас;
    • учить рассказывать о некоторых насекомых;
    • воспитывать бережное отношение к насекомым;
    • формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности;
    • развивать мелкую моторику;
    • формировать умение передавать в аппликации образ гусеницы, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

День

На занятия с радостью!

  • Зайцева С.А. Наши помощники — органы чувств

    Занятие по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе

    Цели:

    • закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии окружающего мира;
    • развитие связной речи.
  • Ольшанская О.А. Песочная страна

    Занятие по исследовательской деятельности во второй младшей группе в рамках одноименного проекта

    Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла?

    Данная статья освещает практику использования пескографии в детском саду.

  • Луканчева С.Н. Путешествие в Страну мальчиков и девочек

    Занятие в подготовительной к школе группе

    Задачи:

    • формировать навык согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
    • закреплять и упорядочивать последовательность возрастного развития человека;
    • способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола; по набору предметов делать умозаключения;
    • развивать основы социального взаимодействия мальчиков и девочек;
    • воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям других и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;
    • формировать между мальчиками и девочками отношения, основанные на нравственных нормах;
    • удовлетворять познавательные интересы.
  • Артамкина М.В. Сказание о земле Севера

    Занятие по познавательному развитию в старшей группе

    Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи

    Образовательные:

    • закреплять знания о многообразии родной природы;
    • расширять представления о малой родине, культуре и традициях родного края.

    Развивающие:

    • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
    • расширять и уточнять умении использовать в речи простые и сложные предложения.

    Воспитательная:

    • прививать любовь и интерес к родному краю;
    • воспитывать нравственные качества через ознакомление со сказками, легендами, пословицами, поговорками.

Играем вместе с детьми

  • Солодухина С.А. Игра — путь детей к познанию мира

    В статье рассказывается о дидактических играх, призванных развивать у детей произвольное внимание.

  • Щугорева Т.А., Штефо Н.Н. Играем в шахматы и развиваем познавательные способности детей

    Ребенок развивается в процессе деятельности. Для дошкольника это прежде всего игра. Именно в ней развиваются высшие психические функции: внимание, восприятие, память, мышление, складываются произвольные формы поведения. 

    В шахматной игре формируется способность к действию в уме, т.е. во внутреннем плане. Данная способность переносится на иные сферы деятельности ребенка.

    В статье описывается ответ на такие актуальные вопросы как, - В каком возрасте лучше учить ребенка шахматам? Есть ли смысл учить малыша такой сложной игре до первого класса?

Вечер

Праздники

  • Бирюкова Д.М. Минута славы выпускников

    Выпускной праздник в детском саду

    Задачи:

    • создавать положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества семьи и детского сада;
    • вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
    • обеспечивать условия для раскрытия творческих способностей детей;
    • воспитывать чувство благодарности к работникам детского сада.

Творческая мастерская

  • Бондаренко С.Б. Подготовка к продуктивным видам деятельности в раннем возрасте. Изготовление коллажной картины

    В раннем возрасте нервные процессы у детей еще очень неустойчивы, целенаправленность деятельности, произвольность внимания недостаточны, дети нуждаются в постоянном переключении с одной деятельности на другую, все психические процессы находятся в стадии формирования и развития.  Все это вызывает большие трудности в работе педагога с малышами.

    Первые месяцы пребывания в группе малыши проходят адаптацию к новой, абсолютно неизведанной среде, этот момент очень важный в жизни маленького ребенка, ведь ему надо оторваться от мамы, а для этого требуется время. На данном этапе большое значение имеет роль педагога в работе с детьми раннего возраста. 

    Проводя игровую деятельность, педагог вызывает у детей интерес и любознательность: чем ярче и эмоциональнее занятие, тем быстрее у них появляется желание участвовать в совместной игре. 

    В статье рассказывается о использовании изобразительной техники - коллаж (от фр. collage — наклеивание)

Работа с родителями

  • Абрамовских Е.В. Роль родительского клуба в речевом развитии дошкольников

    Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок.. 

    Н.В. Гоголь

    Достичь эффективности коррекционного воздействия на речь детей логопеду возможно только в системе взаимодействия с семьей.

    Проект «Солнцеград-звукоград» помогает родителям реализовывать статус участников образовательных отношений согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации».  В статье представлен план работы, содержание заседаний родительского клуба, формы работы и  Положение о родительском клубе (приложение)

  • Забудько Г.А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка

    Центральное место в формировании личности занимает семья.

    По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества.  Семья — уникальный и пока единственный институт воспитания. Она призвана передавать ребенку религиозную, культурную, историческую и национальные традиции.

    Отсюда можно сделать вывод, что за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, авсе другие социальные институты призваны этому содействовать [2].

    Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо, но не всегда это получается. Одни родители полагают, что они родили, кормили, а воспитывают и учат пусть в детском саду и школе. Другие родители не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают такого значения, как школе.

    В статье описываются проблемы взаимодействия и проекты, направленные на решение данной проблемы.

  • Крюкова Н.П. Семейный калейдоскоп

    Встреча с родителями детей второй младшей группы

    Цель: Мотивирование родителей на саморазвитие, помощь семье в решении проблем воспитания дошкольников.

    Предварительная работа:

    • опрос родителей с целью выявления готовности к взаимодействию с ДОО и наиболее типичных проблем семейного воспитания;
    • выпуск памяток для родителей по проблемам «Капризы, упрямство и непослушание в младшем дошкольном возрасте»;
    • приглашение на встречу детского библиотекаря и детского психолога;
    • подготовка карточки для оценки эффективности встречи и самооценки собственной активности в процессе встречи (на каждого родителя).

    Оформление:

    • выставка детской литературы поэтов и писателей Вологодчины В. Белова, К. Большаковой Н. Матвеева, Т. Петуховой, Н. Рубцова и др.;
    • выставка тематических папок и литературы по воспитанию ребенка в семье.
  • Рузанова С.А. Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста

    Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так капризны и упрямы иногда бывают наши дети?»  А задумываясь об этом, не догадываемся, что капризы и упрямство — это специфические возрастные черты характера дошкольников.

    Но дети такими не рождаются, а постепенно в процессе взросления становятся. Это частое проявление у избалованных вниманием детей, а иногда наоборот, когда родители мало уделяют им внимания. Что же такое каприз?

    В статье предлагаются способы коррекции неправильного воспитания и советы по правильному воспитанию.

Ночь

Профессиональный рост

  • Борохович Л.Ю. Партнерская деятельность взрослого и ребенка — залог интересного и успешного занятия

    В статье описываются функции современного педагогического процесса, особенности партнерской деятельности, способы реализации психолого-педагогических условий на занятии, а так же Модель организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.

  • Герец Л.В. Детское экспериментирование в развитии познавательной активности дошкольников

    Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать интеллектуальной пассивности, необходимо формировать у дошкольников продуктивные формы мышления.

    В статье говорится об одном из эффективных методов работы — поисковой деятельности, а именно — экспериментировании.

  • Черкасова С.А. Роль детского русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста

    Фольклор — одно из действенных средств народной педагогики, таящее огромные дидактические возможности. Ознакомление детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению словарного запаса.

    В статье рассказывается о необходимости приобщения детей к русскому фольклору

Книжная полка

Спутник журнала

  • Пространство детского сада: творческая деятельность

    Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 5)

    Пространство детского сада: творческая деятельность

    Авторы — Головина М.Ф. и др.

    Десятилетие назад Н.Б. Крылова так писала в статье «Культурные смыслы образования. Вопросы культурологии»: «Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка. При этом культуросообразность, по Дистервегу, — соответствие образования требованиям времени, развитию каждого человека и той степени культуры, на которой находится народ.

    Сегодня доминируют не транслирующие, а более сложные культурные механизмы переработки существующих культурных образцов и ценностей, поиска, выбора новых значимых идей и пробы сил, активно осуществляемые каждой молодой генерацией. Поэтому в соответствии с требованием времени в трактовку культуросообразности включаются идеи:

    • самоопределения и самореализации растущего человека в современной культуре;
    • принятия многообразия, свойственного глобальной культуре;
    • активного участия детей и взрослых в культурных событиях и создания таких событий.

    Это меняет не только содержание, но и представление о качестве образования.

    Чем многочисленнее, разнообразнее и продуктивнее культурные практики ребенка, тем адекватнее условия становления его образованности и культурной идентичности. Культурная идея ребенка — не просто мечты о будущей профессии, а предчувствие себя успешного в какой-либо сфере деятельности, предназначение себя в будущем деле. В повседневном опыте это формируется как представление о себе как активном и успешном деятеле в тех областях, которые кажутся ребенку привлекательными и интересными.

Как подписаться

Анонс

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Воспитатель ДОУ
  • Год: 2016
  • Номер: 5
Прочитано 4068 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868