Тема номера
Детский сад и семья
Редакционный совет
Индекс
Учреждения и авторы, упоминаемые в номере
Учреждения:
- БДОУ ШМР д/с «Гусельки», раб. пос. Шексна Вологодской обл.
- ГБДОУ д/с № 49, г. Севастополь, Республика Крым
- ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум», г. Касли Челябинской обл.
- ДО № 2 ГБОУ «Школа № 37», Москва
- МАДОУ д/с № 12 «Березка», г. Реутов Московской обл.
- МАДОУ д/с «Цветик-семицветик», г. Когалым, ХМАО — Югра
- МБДОУ д/с № 1, г. Челябинск
- МБДОУ д/с № 2, пос. Кромы Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края
- МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
- МБДОУ д/с № 13, г. Сарапул, Удмуртская Республика
- МБДОУ д/с № 21 «Колокольчик», станица Абадзехская Майкопского р-на, Республика Адыгея
- МБДОУ д/с № 29 «Цветочный город», г. Красногорск Московской обл.
- МБДОУ д/с № 31 «Голубая стрела», г. Туапсе Краснодарского края
- МБДОУ д/с № 109, г. Мурманск
- МБДОУ д/с № 124, г. Челябинск
- МБДОУ д/с «Василек», станция Тюрлема Козловского р-на, Чувашская Республика
- МБДОУ ЦРР — д/с «Ромашка», г. Черногорск, Республика Хакасия
- МДОУ д/с № 11 «Родничок», г. Касли Челябинской обл.
- МКДОУ ЦРР — д/с «Родничок», ЗАТО Знаменск Астраханской обл.
- СП д/с «Ветерок» ГБОУ СОШ «ОЦ», пос. Серноводск Самарской обл.
- СП д/с «Зорька» ГБОУ СОШ (ОЦ) им. В.Н. Татищева, с. Челно-Вершины Самарской обл.
Авторы:
- Абрамовских Елена Викторовна
- Артамкина Марина Владимировна
- Беляева Светлана Георгиевна
- Бирюкова Дилара Минулловна
- Бондаренко Светлана Борисовна
- Борохович Лемара Юсуфовна
- Герец Любовь Владимировна
- Забудько Галина Александровна
- Зайцева Светлана Александровна
- Зварыкина Юлия Викторовна
- Коробейникова Светлана Анатольевна
- Крюкова Нина Павловна
- Луканчева Светлана Николаевна
- Магусева Майя Евстафьевна
- Мареев Алексей Валерьевич
- Мареева Людмила Викторовна
- Ольшанская Ольга Александровна
- Рузанова Сусанна Александровна
- Савельева Александра Николаевна
- Сергуткина Светлана Владимировна
- Солодухина Светлана Александровна
- Черкасова Светлана Александровна
- Широкова Светлана Геннадьевна
- Штефо Наталья Николаевна
- Щугорева Татьяна Алексеевна
Утро
- Парамонова М.Ю. Празднуем Победу и чествуем победителей!
На пути к обновлению
Коробейникова С.А. Создание единого образовательного пространства «детский сад — семья» в условиях реализации ФГОС ДО
В статье рассказывается об одной из основных задач, стоящих перед дошкольной образовательной организацией — «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка»
Зварыкина Ю.В. Формирование нравственных представлений дошкольников в условиях новой модели образования
Проблема формирования нравственных представлений детей — одна из ключевых, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
Оформляем с любовью
Сергуткина С.В. Создаем своими руками оборудование «Сказочные деревья по временам года»
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Для этого можно использовать предлагаемое нами оборудование «Сказочные деревья по временам года». Оно обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность; способствует эмоциональному благополучию детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; дает возможность самовыражению детей.
Наши традиции
Широкова С.Г. Патриотический проект «И помнит мир спасенный!»
Использование проектной деятельности как средства воспитания патриотизма наиболее эффективно в работе со старшими дошкольниками при условии, что активными участниками педагогического процесса будут не только педагоги ДОО, но и родители детей.
В статье рассказывается о этапах реализации проекта, в котором использовались различные виды детской деятельности.
Страницы природы
Магусева М.Е. Насекомые — наши друзья
Интегративное занятие в старшей группе
Цель: расширение представлений детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
- обогащать активный словарный запас;
- учить рассказывать о некоторых насекомых;
- воспитывать бережное отношение к насекомым;
- формировать положительные эмоции, активность в двигательной деятельности;
- развивать мелкую моторику;
- формировать умение передавать в аппликации образ гусеницы, изображать предмет, состоящий из нескольких частей.
День
На занятия с радостью!
Зайцева С.А. Наши помощники — органы чувств
Занятие по познавательному и речевому развитию в старшей логопедической группе
Цели:
- закрепление знаний детей об органах чувств, их роли в восприятии окружающего мира;
- развитие связной речи.
Ольшанская О.А. Песочная страна
Занятие по исследовательской деятельности во второй младшей группе в рамках одноименного проекта
Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятие добра и зла?
Данная статья освещает практику использования пескографии в детском саду.
Луканчева С.Н. Путешествие в Страну мальчиков и девочек
Занятие в подготовительной к школе группе
Задачи:
- формировать навык согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
- закреплять и упорядочивать последовательность возрастного развития человека;
- способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола; по набору предметов делать умозаключения;
- развивать основы социального взаимодействия мальчиков и девочек;
- воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям других и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек;
- формировать между мальчиками и девочками отношения, основанные на нравственных нормах;
- удовлетворять познавательные интересы.
Артамкина М.В. Сказание о земле Севера
Занятие по познавательному развитию в старшей группе
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
Образовательные:
- закреплять знания о многообразии родной природы;
- расширять представления о малой родине, культуре и традициях родного края.
Развивающие:
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- расширять и уточнять умении использовать в речи простые и сложные предложения.
Воспитательная:
- прививать любовь и интерес к родному краю;
- воспитывать нравственные качества через ознакомление со сказками, легендами, пословицами, поговорками.
Играем вместе с детьми
Солодухина С.А. Игра — путь детей к познанию мира
В статье рассказывается о дидактических играх, призванных развивать у детей произвольное внимание.
Щугорева Т.А., Штефо Н.Н. Играем в шахматы и развиваем познавательные способности детей
Ребенок развивается в процессе деятельности. Для дошкольника это прежде всего игра. Именно в ней развиваются высшие психические функции: внимание, восприятие, память, мышление, складываются произвольные формы поведения.
В шахматной игре формируется способность к действию в уме, т.е. во внутреннем плане. Данная способность переносится на иные сферы деятельности ребенка.
В статье описывается ответ на такие актуальные вопросы как, - В каком возрасте лучше учить ребенка шахматам? Есть ли смысл учить малыша такой сложной игре до первого класса?
Вечер
Праздники
Бирюкова Д.М. Минута славы выпускников
Выпускной праздник в детском саду
Задачи:
- создавать положительную эмоциональную атмосферу сотрудничества семьи и детского сада;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- обеспечивать условия для раскрытия творческих способностей детей;
- воспитывать чувство благодарности к работникам детского сада.
Творческая мастерская
Бондаренко С.Б. Подготовка к продуктивным видам деятельности в раннем возрасте. Изготовление коллажной картины
В раннем возрасте нервные процессы у детей еще очень неустойчивы, целенаправленность деятельности, произвольность внимания недостаточны, дети нуждаются в постоянном переключении с одной деятельности на другую, все психические процессы находятся в стадии формирования и развития. Все это вызывает большие трудности в работе педагога с малышами.
Первые месяцы пребывания в группе малыши проходят адаптацию к новой, абсолютно неизведанной среде, этот момент очень важный в жизни маленького ребенка, ведь ему надо оторваться от мамы, а для этого требуется время. На данном этапе большое значение имеет роль педагога в работе с детьми раннего возраста.
Проводя игровую деятельность, педагог вызывает у детей интерес и любознательность: чем ярче и эмоциональнее занятие, тем быстрее у них появляется желание участвовать в совместной игре.
В статье рассказывается о использовании изобразительной техники - коллаж (от фр. collage — наклеивание)
Работа с родителями
Абрамовских Е.В. Роль родительского клуба в речевом развитии дошкольников
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок..
Н.В. Гоголь
Достичь эффективности коррекционного воздействия на речь детей логопеду возможно только в системе взаимодействия с семьей.
Проект «Солнцеград-звукоград» помогает родителям реализовывать статус участников образовательных отношений согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». В статье представлен план работы, содержание заседаний родительского клуба, формы работы и Положение о родительском клубе (приложение)
Забудько Г.А. Из опыта взаимодействия детского сада и семьи в воспитании ребенка
Центральное место в формировании личности занимает семья.
По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Семья — уникальный и пока единственный институт воспитания. Она призвана передавать ребенку религиозную, культурную, историческую и национальные традиции.
Отсюда можно сделать вывод, что за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, авсе другие социальные институты призваны этому содействовать [2].
Ни для кого не секрет, что взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо, но не всегда это получается. Одни родители полагают, что они родили, кормили, а воспитывают и учат пусть в детском саду и школе. Другие родители не считают дошкольное детство важным периодом становления личности, не придают такого значения, как школе.
В статье описываются проблемы взаимодействия и проекты, направленные на решение данной проблемы.
Крюкова Н.П. Семейный калейдоскоп
Встреча с родителями детей второй младшей группы
Цель: Мотивирование родителей на саморазвитие, помощь семье в решении проблем воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
- опрос родителей с целью выявления готовности к взаимодействию с ДОО и наиболее типичных проблем семейного воспитания;
- выпуск памяток для родителей по проблемам «Капризы, упрямство и непослушание в младшем дошкольном возрасте»;
- приглашение на встречу детского библиотекаря и детского психолога;
- подготовка карточки для оценки эффективности встречи и самооценки собственной активности в процессе встречи (на каждого родителя).
Оформление:
- выставка детской литературы поэтов и писателей Вологодчины В. Белова, К. Большаковой Н. Матвеева, Т. Петуховой, Н. Рубцова и др.;
- выставка тематических папок и литературы по воспитанию ребенка в семье.
Рузанова С.А. Родителям о капризах и упрямстве детей дошкольного возраста
Мы часто задаем себе вопрос: «Почему так капризны и упрямы иногда бывают наши дети?» А задумываясь об этом, не догадываемся, что капризы и упрямство — это специфические возрастные черты характера дошкольников.
Но дети такими не рождаются, а постепенно в процессе взросления становятся. Это частое проявление у избалованных вниманием детей, а иногда наоборот, когда родители мало уделяют им внимания. Что же такое каприз?
В статье предлагаются способы коррекции неправильного воспитания и советы по правильному воспитанию.
Ночь
Профессиональный рост
Борохович Л.Ю. Партнерская деятельность взрослого и ребенка — залог интересного и успешного занятия
В статье описываются функции современного педагогического процесса, особенности партнерской деятельности, способы реализации психолого-педагогических условий на занятии, а так же Модель организации совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Герец Л.В. Детское экспериментирование в развитии познавательной активности дошкольников
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста — одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать интеллектуальной пассивности, необходимо формировать у дошкольников продуктивные формы мышления.
В статье говорится об одном из эффективных методов работы — поисковой деятельности, а именно — экспериментировании.
Черкасова С.А. Роль детского русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Фольклор — одно из действенных средств народной педагогики, таящее огромные дидактические возможности. Ознакомление детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению словарного запаса.
В статье рассказывается о необходимости приобщения детей к русскому фольклору
- Мареев А.В., Мареева Л.В. Компьютерные технологии в дошкольном образовании детей с особыми образовательными потребностями
Книжная полка
Спутник журнала
Пространство детского сада: творческая деятельность
Представляем приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» (2016, № 5)
Пространство детского сада: творческая деятельность
Авторы — Головина М.Ф. и др.
Десятилетие назад Н.Б. Крылова так писала в статье «Культурные смыслы образования. Вопросы культурологии»: «Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка. При этом культуросообразность, по Дистервегу, — соответствие образования требованиям времени, развитию каждого человека и той степени культуры, на которой находится народ.
Сегодня доминируют не транслирующие, а более сложные культурные механизмы переработки существующих культурных образцов и ценностей, поиска, выбора новых значимых идей и пробы сил, активно осуществляемые каждой молодой генерацией. Поэтому в соответствии с требованием времени в трактовку культуросообразности включаются идеи:
- самоопределения и самореализации растущего человека в современной культуре;
- принятия многообразия, свойственного глобальной культуре;
- активного участия детей и взрослых в культурных событиях и создания таких событий.
Это меняет не только содержание, но и представление о качестве образования.
Чем многочисленнее, разнообразнее и продуктивнее культурные практики ребенка, тем адекватнее условия становления его образованности и культурной идентичности. Культурная идея ребенка — не просто мечты о будущей профессии, а предчувствие себя успешного в какой-либо сфере деятельности, предназначение себя в будущем деле. В повседневном опыте это формируется как представление о себе как активном и успешном деятеле в тех областях, которые кажутся ребенку привлекательными и интересными.
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"