Тема номера: Дидактический материал в работе логопеда
Содержание
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Наглядно-дидактические материалы в логопедической работе
Исследования
Телепень Т.С. Дидактический потенциал визуальных средств в работе учителя-дефектолога с детьми с ТНР
В статье описан дидактический потенциал визуальных средств в коррекционно-развивающей работе учителя дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. При ведены примеры использования ИКТ, коррекционного стола, мнемотехники, инфографики и других.
Новые формы работы
Городнова И.В. Использование цифровых образовательных ресурсов на логопедических занятиях с детьми 6–7 лет с ОВЗ
В статье представлен опыт использования цифровых технологий с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), описан инструмент использования МЭШ, возможности работы логопеда с детьми с ОВЗ.
Предлагаем обсудить
Абутали И.Ю. Лэпбук «Читаем сами». Формирование навыков чтения
В статье представлен вариант наглядного интерактивного пособия для обучения чтению детей 6–7 лет. Формат лэпбука помогает осуществлять системно-деятельностный подход к развитию речи, внимания, зрительного восприятия, а также является удобным инструментом поддержки детской инициативы.
Методическая гостиная
Таран И.В. Игровые упражнения как средство формирования правильной речи у дошкольников с ОНР
В статье представлены игровые упражнения на автоматизацию звуков, которые не только учителям-логопедам, но и воспитателям помогут научить ребенка безошибочно произносить звук. Данные упражнения формируют мотивацию и развивают артикуляционный уклад.
Приглашаем на занятие
Роттер М.А. Дифференциация звуков у, а. Занятие по развитию фонетико-фонематических представлений детей 4–5 лет с ТНР
При отработке дифференциации гласных звуков важно закрепить навык правильно артикулировать каждый звук. Автор предлагает вариант занятия на дифференциацию гласных звуков, где в игровой форме дети выполняют задание на развитие фонетико-фонематических представлений. Занятие построено с учетом возможностей детей с ТНР и сочетает в себе различные приемы и элементы здоровьесберегающих технологий.
Эверстова В.И. «Вяжем шапку». Занятие по курсу внеурочной деятельности «Рукодельница» во втором классе
Давно доказано, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Вязание — уникальный вид рукоделия, таящий в себе огромные возможности. Благодаря пряже разной толщины и фактуры, спицам и крючку можно преодолеть многие сложности, скорректировать поведение, развить навыки и т.д. Автор предлагает вариант вводного занятия по ознакомлению детей с ОВЗ с искусством вязания, но при этом дети работают только с фактурной пряжей.
Досуги и развлечения
Каратеева И.В., Казакова А.И. «Удивительный мир бумаги». Внеклассное мероприятие для воспитанников начальной школы с нарушениями ОДА
В статье представлено внеклассное мероприятие на тему знакомства со свойствами бумаги для школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА), направленное на ознакомление с окружающим миром.
Игры и оборудование
Королькова Н.П. «Квест для дошколят». Авторское пособие для детей старшего дошкольного возраста
Шахматы — самая известная настольная игра в мире, признанная видом спорта. Сегодня в детских образовательных организациях создаются шахматные площадки, творческие проекты. Педагоги используют игру не только в режимных моментах, но и как элемент занятия. При правильной подаче информации шахматы становятся не просто игрой, но несут колоссальную пользу. Автор оценил роль шахмат в интеллектуальном развитии ребенка и разработал методику по закреплению правильного употребления пространственных предлогов в речи, используя элементы игры. В статье также представлены примеры дидактических игр с шахматами.
Александрова А.Ю. «Играем, размышляем, отвечаем». Дидактическая игра для детей 5–7 лет с речевыми нарушениями
В статье представлена авторская разработка — вариативная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Данная дидактическая игра будет востребована в работе дошкольных педагогов и профильных специалистов и полезна для закрепления навыков в домашней обстановке.
Журавлева А.Е. Развивающий коврик. Авторское пособие для развития речи детей
В статье представлено авторское пособие для развития речи и обучения чтению дошкольников 6–7 лет. Описана технология его из готовления, работы с ним, предложены варианты игр.
Тулаева Е.В. Многофункциональное пособие «Помощники логопеда». Формирование мотивации у дошкольников с ОНР и ЗПР на логопедических занятиях
Во время проведения занятий с особенными детьми логопеды часто сталкиваются с проблемой невнимания и нежелания обучающихся работать и познавать. Как создать условия для формирования мотивации у детей дошкольного возраста на индивидуальных логопедических занятиях? Автор предлагает вариант решения проблемы — изготовление необычных пособий из бросовых материалов.
Взаимодействие с семьей
Щекотько Н.А. В гостях у зимней Феи. Логопедическое развлечение для детей с ОВЗ и родителями
В статье представлен сценарий логопедического развлечения с участием родителей, закрепляющий представления детей о зиме, ее признаках, развлечениях.
Методика коррекционной работы
Ерохина А.А., Лаврух Н.А. Дифференциация букв И, Е. Логопедическое занятие по коррекции дислексии и дисграфии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
Оппозиционная пара гласных букв И — Е является одной из распространенных специфических артикуляторно-акустических ошибок чтения и письма у школьников с интеллектуальными нарушениями. Во многих учебно-методических пособиях классической логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи отсутствует материал по данной оппозиционной паре букв.
- "]
В статье представлен конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) как вариант оптимального построения уроков в контексте ФГОС с сочетанием традиционных и современных технологий коррекционного обучения. Данная форма организации позволяет продуктивно проводить уроки и дает возможность для самореализации, самовыражения как учителя, так и учащихся.
Молодому логопеду
Тисовская Ю.А. Теоретические аспекты миофункциональной терапии: основные понятия, направления работы
Автор затрагивает проблему формирования системы мер, направленных на формирование правильного миодинамического баланса организма средствами нормализации основных его функций. Подключение на каждом этапе определенных профильных специалистов — междисциплинарный подход, который позволяет достичь общей цели — коррекции миофункциональных нарушений.
Добрые странички
Яценко М.В., Скрипник Е.Н. Волшебное слово «СПАСИБО». Логопедическое мероприятие для детей с ОНР старшей группы
В данной статье представлено логопедическое мероприятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, в ходе которого дети в игровой форме развивают словарный запас, связную речь, логическое мышление, речевое внимание и память, закрепляют изученные буквы и цифры, учатся быть вежливыми и доброжелательными друг к другу.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"