Логопед №2/2023

Тема номера: Речевые игры

Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю.  Речевые игры на занятиях логопеда

    Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли.

Исследования

  • Абдеева И.Р. Использование су-джок терапии в логопедической практике

    В статье представлены способы применения суджок терапии в работе логопеда, даны этапы действий и описаны упражнения.

Новые формы работы

  • Савченко И.А., Горина М.В. Сенсорная норка. Мышиные истории. Пособие с использованием приемов сенсорной интеграции

    В статье представлено авторское игровое пособие, стимулирующее пробуждение ощущений и познавательного интереса ребенка, приводятся рекомендуемые приемы работы с интерактивной игрой, дается примерная структура сказочной истории.

 

Предлагаем обсудить

  • Трутнева С.А. Путешествие в затерянную долину. Подгрупповой квест на автоматизацию звука р

    В статье представлено занятие с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука [р]. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи. Помимо этого, на занятии решается большое количество задач по развитию всех речевых компонентов.

Методическая гостиная

  • Шамшурова О.Л. Игровая технология Бусоград в работе с детьми с ТНР

    В статье представлены рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для развития познавательно-речевой активности и творческого потенциала у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии «Бусоград».

Приглашаем на занятие

  • Новоселова Ю.Н.  Как рассмешить царевну Несмеяну? Оздоровительное развлечение для детей 5—7 лет с ТНР

    В статье представлено оздоровительное мероприятие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Они не только увлекательно проведут время, многому научатся, но и смогут научить сказочного персонажа выражать положительные эмоции.

  • Чумакова М.В.  Путешествие с Гномом и Олей. Занятие по изучению звука и буквы О

    В статье представлено логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. Они тренируются в написании буквы О, учатся сравнивать ее с различными предметами, делать пересказ по опорным картинкам.

Досуги и развлечения

  • Богомолова В.С., Казакова А.Ю., Товкач Е.С., Усова М.В. Мамочка любимая! Сценарий конкурса чтецов для детей с ОВЗ

    В статье представлен сценарий проведения конкурса чтецов для детей с ОВЗ, посвященного Дню матери и направленного на развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

Игры и оборудование

  • Карцева Е.З. Песочная сказка. Речевой досуг для детей 5—6 лет с ТНР

    В данной статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на совершенствование речи и развитие творческого потенциала детей с помощью использования дидактического синквейна и песочной терапии.

  • Бедердинова М.В. Игровые задания для автоматизации звуков у дошкольников с ОНР

    В статье представлены игровые задания для автоматизации звуков детей с дизартрическим компонентом на фоне ОНР, даются рекомендации по эффективной работе с интерактивными заданиями.

  • Голомага Е.А., Дмитриева С.Г. Логопедические матрешки. Авторское речевое пособие для автоматизации звуков

    В статье представлен опыт работы с авторским речевым пособием «Логопедические матрешки», повышающим эффективность работы учителя-логопеда с детьми по автоматизации звуков. Речевые занятия из рутинного трудоемкого процесса превращаются в увлекательную игру, вызывающую у детей неподдельный интерес.

  • Гончарова Д.Ю., Мезенцева О.Г. Лексические кубики. Дидактическое пособие по развитию речи детей с ТНР

    В статье представлено дидактическое пособие по развитию речи «Лексические кубики». Освещается актуальность создания и использования новых форм взаимодействия с детьми в работе логопеда. Представлены игры и речевые упражнения, варианты их использования в коррекционной работе по развитию речи детей с ТНР.

  • Липчинская О.А.  Раскрытый зонтик. Логопедический комплект для развития речи и движений

    В статье представлено многофункциональное пособие «Раскрытый зонтик», предназначенное для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться на речевых праздниках, интегрированных, подгрупповых, открытых и итоговых занятиях по развитию речи.

  • Еремина Е.С., Орлова И.Н. Авторское дидактическое пособие «Времена года». Для детей 3—7 лет с нарушениями речи

    В статье представлен многофункциональный макет «Времена года», предназначенный для работы с детьми дошкольного возраста в рамках коррекционно-развивающей деятельности. Работа с макетом направлена на формирование и развитие познавательной, речевой, социально-коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

  • Карманова З.М. Методическая копилка Дидактические игры по развитию речи дошкольников

    Представленные в статье авторские дидактические пособия обеспечивают усвоение речевого материала, способствуют формированию интеллектуальной подготовки ребенка и активизации его речевого развития в целом. В процессе данных игр параллельно с формированием, закреплением навыков практического употребления предложно-падежных конструкций, речевых умений и оптико-пространственных представлений развиваются зрительное восприятие, память, внимание, мышление и воображение.

Взаимодействие с семьей

  • Кузьмичева Е.Н. Семейная гостиная Развитие мелких движений пальцев рук у детей с ОВЗ

    В статье приводится совместное занятие родителей и детей. Проведение семейных гостиных в детском саду — одна из форм работы с родителями, позволяющая организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Встреча направлена на ознакомление с приемами развития мелкой моторики в домашних условиях с целью преодоления речевого недоразвития детей с ОВЗ.

Методика коррекционной работы

  • Балашко И.Е. Интегрированное занятие Калейдоскоп головоломок. Для учащихся 4 класса

    В статье приводится интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Калейдоскоп головоломок», способствующее коррекции и развитию умственных способностей учащихся 4 класса, формированию интеллек- туальных умений, расширению кругозора, развитию познавательной деятельности.

  • Ивашкова Н.Е., Калинина О.С. Профилактика дисграфии и дислексии с использованием кинезиологических мячей и мешочков.

    В статье приводится занятие, направленное на развитие зрительно-пространственного восприятия и регуляторной функции у обучающихся младшего школьного возраста с целью профилактики оптико-пространственной и регуляторной дисграфии (выделена Т.В. Ахутиной, нейропсихологический подход).

  • Можаева А.О. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука л с ребенком 5—6 лет с ОНР

    В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию сонора [л] для ребенка с общим недоразвитием речи 5—6 лет.

  • Ниськова Ю.В. Упражнения для коррекции звукопроизношения с помощью STEAM-лаборатории. Для детей 6—7 лет с ОНР

    В статье представлены авторские игры и упражнения, разработанные для коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР с помощью STEAM-технологий «Играем с «Robot Mouse». Они будут полезны воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам ДОО, а также родителям детей с ОВЗ.

 

Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Логопед
  • Год: 2023
  • Номер: 2
Прочитано 607 раз
Оцените материал
(1 Голосовать)

2 комментарии

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868