Тема номера: Речевые игры
Колонка главного редактора
Танцюра С.Ю. Речевые игры на занятиях логопеда
Речевые игры и упражнения формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь и учат детей правильно выражать свои мысли.
Исследования
Абдеева И.Р. Использование су-джок терапии в логопедической практике
В статье представлены способы применения суджок терапии в работе логопеда, даны этапы действий и описаны упражнения.
Новые формы работы
Савченко И.А., Горина М.В. Сенсорная норка. Мышиные истории. Пособие с использованием приемов сенсорной интеграции
В статье представлено авторское игровое пособие, стимулирующее пробуждение ощущений и познавательного интереса ребенка, приводятся рекомендуемые приемы работы с интерактивной игрой, дается примерная структура сказочной истории.
Предлагаем обсудить
Трутнева С.А. Путешествие в затерянную долину. Подгрупповой квест на автоматизацию звука р
В статье представлено занятие с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука [р]. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи. Помимо этого, на занятии решается большое количество задач по развитию всех речевых компонентов.
Методическая гостиная
Шамшурова О.Л. Игровая технология Бусоград в работе с детьми с ТНР
В статье представлены рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО для развития познавательно-речевой активности и творческого потенциала у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии «Бусоград».
Приглашаем на занятие
Новоселова Ю.Н. Как рассмешить царевну Несмеяну? Оздоровительное развлечение для детей 5—7 лет с ТНР
В статье представлено оздоровительное мероприятие, направленное на коррекцию эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с тяжелыми нарушениями речи. Они не только увлекательно проведут время, многому научатся, но и смогут научить сказочного персонажа выражать положительные эмоции.
Чумакова М.В. Путешествие с Гномом и Олей. Занятие по изучению звука и буквы О
В статье представлено логопедическое занятие в старшей речевой группе для детей с ТНР. Они тренируются в написании буквы О, учатся сравнивать ее с различными предметами, делать пересказ по опорным картинкам.
Досуги и развлечения
Богомолова В.С., Казакова А.Ю., Товкач Е.С., Усова М.В. Мамочка любимая! Сценарий конкурса чтецов для детей с ОВЗ
В статье представлен сценарий проведения конкурса чтецов для детей с ОВЗ, посвященного Дню матери и направленного на развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
Игры и оборудование
Карцева Е.З. Песочная сказка. Речевой досуг для детей 5—6 лет с ТНР
В данной статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на совершенствование речи и развитие творческого потенциала детей с помощью использования дидактического синквейна и песочной терапии.
Бедердинова М.В. Игровые задания для автоматизации звуков у дошкольников с ОНР
В статье представлены игровые задания для автоматизации звуков детей с дизартрическим компонентом на фоне ОНР, даются рекомендации по эффективной работе с интерактивными заданиями.
Голомага Е.А., Дмитриева С.Г. Логопедические матрешки. Авторское речевое пособие для автоматизации звуков
В статье представлен опыт работы с авторским речевым пособием «Логопедические матрешки», повышающим эффективность работы учителя-логопеда с детьми по автоматизации звуков. Речевые занятия из рутинного трудоемкого процесса превращаются в увлекательную игру, вызывающую у детей неподдельный интерес.
Гончарова Д.Ю., Мезенцева О.Г. Лексические кубики. Дидактическое пособие по развитию речи детей с ТНР
В статье представлено дидактическое пособие по развитию речи «Лексические кубики». Освещается актуальность создания и использования новых форм взаимодействия с детьми в работе логопеда. Представлены игры и речевые упражнения, варианты их использования в коррекционной работе по развитию речи детей с ТНР.
Липчинская О.А. Раскрытый зонтик. Логопедический комплект для развития речи и движений
В статье представлено многофункциональное пособие «Раскрытый зонтик», предназначенное для детей старшего дошкольного возраста. Может использоваться на речевых праздниках, интегрированных, подгрупповых, открытых и итоговых занятиях по развитию речи.
Еремина Е.С., Орлова И.Н. Авторское дидактическое пособие «Времена года». Для детей 3—7 лет с нарушениями речи
В статье представлен многофункциональный макет «Времена года», предназначенный для работы с детьми дошкольного возраста в рамках коррекционно-развивающей деятельности. Работа с макетом направлена на формирование и развитие познавательной, речевой, социально-коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Карманова З.М. Методическая копилка Дидактические игры по развитию речи дошкольников
Представленные в статье авторские дидактические пособия обеспечивают усвоение речевого материала, способствуют формированию интеллектуальной подготовки ребенка и активизации его речевого развития в целом. В процессе данных игр параллельно с формированием, закреплением навыков практического употребления предложно-падежных конструкций, речевых умений и оптико-пространственных представлений развиваются зрительное восприятие, память, внимание, мышление и воображение.
Взаимодействие с семьей
Кузьмичева Е.Н. Семейная гостиная Развитие мелких движений пальцев рук у детей с ОВЗ
В статье приводится совместное занятие родителей и детей. Проведение семейных гостиных в детском саду — одна из форм работы с родителями, позволяющая организовать равноправное участие детей и родителей в игровой и продуктивной деятельности. Встреча направлена на ознакомление с приемами развития мелкой моторики в домашних условиях с целью преодоления речевого недоразвития детей с ОВЗ.
Методика коррекционной работы
Балашко И.Е. Интегрированное занятие Калейдоскоп головоломок. Для учащихся 4 класса
В статье приводится интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Калейдоскоп головоломок», способствующее коррекции и развитию умственных способностей учащихся 4 класса, формированию интеллек- туальных умений, расширению кругозора, развитию познавательной деятельности.
Ивашкова Н.Е., Калинина О.С. Профилактика дисграфии и дислексии с использованием кинезиологических мячей и мешочков.
В статье приводится занятие, направленное на развитие зрительно-пространственного восприятия и регуляторной функции у обучающихся младшего школьного возраста с целью профилактики оптико-пространственной и регуляторной дисграфии (выделена Т.В. Ахутиной, нейропсихологический подход).
Можаева А.О. Индивидуальное занятие на автоматизацию звука л с ребенком 5—6 лет с ОНР
В статье представлено индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию сонора [л] для ребенка с общим недоразвитием речи 5—6 лет.
Ниськова Ю.В. Упражнения для коррекции звукопроизношения с помощью STEAM-лаборатории. Для детей 6—7 лет с ОНР
В статье представлены авторские игры и упражнения, разработанные для коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с ОНР с помощью STEAM-технологий «Играем с «Robot Mouse». Они будут полезны воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам ДОО, а также родителям детей с ОВЗ.
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"