Индекс
Территория заботы и развития
Учреждения:
- ВКК Барабинского филиала ГБУ НСО «ОЦДК», г. Барабинск Новосибирской обл.
- ГБУ РРЦ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Уфа, Республика Башкоротостан
- МАДОУ д/с № 16 «Ромашка», г. Бирск, Республика Башкортостан
- МБДОУ д/с № 102 «Терем-теремок», г. Калуга
- МБДОУ д/с № 105 «Лесная сказка», г. Симферополь, Республика Крым
- МБДОУ д/с № 187 «Умка», г. Архангельск
- МБУ Центр Творчества «Содружество», г. Уфа, Республика Башкортостан
- МДОАУ д/с № 33, г. Оренбург
- МДОБУ д/с № 18, Учалинский р-н, Республика Башкортостан
- Отделение реабилитации по Буздякскому р-ну ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», с. Будзяк, Республика Башкортостан
- Отделение реабилитации детей и подростков ограниченных возможностей здоровья в Туймазинском р-не ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Туймазы, Республика Башкортостан
- ГБУ «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», г. Бирск, Республика Башкортостан
Авторы:
- Байзигитова Зайтуна Гафуровна
- Баширова Юлия Геннадьевна
- Гареева Альфия Биктимировна
- Гильманова Наталья Павловна
- Гильманова Светлана Михайловна
- Данильченко Анастасия Сергеевна
- Зайцева Марина Геннадьевна
- Ильясова Яна Андреевна
- Кайкова Светлана Васильевна
- Козлова Наталья Евгеньевна
- Ларионова Светлана Александровна
- Мавлетдинова Азалия Зинуровна
- Медведева Наталья Владимировна
- Мучкаева Ирина Валерьевна
- Никифорова Наталья Юрьевна
- Сабирьянова Альбина Амирзяновна
- Семёнова Гульназ Ильясовна
- Филиппова Татьяна Витальевна
- Шамуратова Наталья Викторовна
- Шарипова Светлана Халитовна
- Юлдашбаева Зульфира Хусаиновна
- Яфаева Светлана Юрьевна
Колонка главного редактора
Гости номера
Мастер-класс
Исследования
Гареева А.Б., Никифорова Н.Ю. Формирование связной речи у детей 5—6 лет с ОНР
В статье на основе изучения литературных источников описаны лексические и грамматические ошибки детей с ОНР в связных высказываниях.
Новые формы работы
Гильманова Н.П., Яфаева С.Ю. Использование информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда
В статье представлено использование информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с ОНР на логопедических занятиях.
Предлагаем обсудить
Ларионова С.А. Задержка речевого развития… Что делать?
В статье описаны проблемы при задержке речевого развития (ЗРР), представлены виды логопедической помощи родителям, имеющим детей с отставанием речевого развития.
Медведева Н.В. «Молчание — золото». Взаимодействие логопеда с родителями детей с заиканием на режиме ограничения речи
В статье представлены рекомендации по активному взаимодействию учителя-логопеда с родителями детей с ТНР (заикание) на этапе режима ограничения речи, а также игры и упражнения на этапе молчания.
Методическая гостиная
Ильясова Я.А. Развивающая среда по методике М. Монтессори в социальной адаптации с детьми раннего возраста с ОВЗ
В статье приводятся упражнения на социальную адаптацию детей с ОВЗ раннего возраста с использованием развивающей среды М. Монтессори.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Баширова Ю.Г. Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений
В статье представлены разные игровые упражнения на развитие речевого дыхания с пропеванием гласных звуков, выполнением разных движений, повторением слоговых рядов.
Байзигитова З.Г. Час моды. Занятие по развитию речи для детей с ОВЗ
В статье представлено занятие по развитию речи детей подготовительной к школе группы детского сада с ОВЗ, на котором активизируется и обогащается словарный запас по лексической теме «Одежда», развивается мелкая моторика, предоставляются сенсорные эталоны.
Досуги и развлечения
Гильманова С.М. «Сюрприз». Речевой сценарий досуга для детей 5—8 лет с ОВЗ
В статье представлен сценарий досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, который включает в себя разные игровые задания.
Игры и оборудование
Семенова Г.И. Использование возможностей сенсорной комнаты в работе с детьми с различными особенностями
В статье представлены возможности использования сенсорной комнаты в работе с детьми с различными особенностями (сенсорными и речевыми нарушениями).
Мучкаева И.В. Тематические сенсорные коробки для развития связной речи дошкольников с ТНР
В статье представлен опыт работы по использованию тематических сенсорных коробок для развития связной речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
Данильченко А.С. Лого-бэг (логопедический мешок) в логопедической практике
В статье раскрыты преимущества использования универсального, трансформируемого, многофункционального дидактического игрового поля «Лого-бэг» в логопедической практике, даются рекомендации по его применению.
Данильченко А.С. Лого-бэг (логопедический мешок) в логопедической практике
В статье раскрыты преимущества использования универсального, трансформируемого, многофункционального дидактического игрового поля «Лого-бэг» в логопедической практике, даются рекомендации по его применению.
Взаимодействие с семьей
Телепень Т.С. Семинар-практикум для родителей «Полезная зимняя прогулка»
Семинар-практикум поможет родителям отработать игры, в которые они смогут играть с детьми в зимний период на прогулке или по дороге домой из детского сада.
Виноградова А.А., Федорова А.Д. Успешные практики дистанционного взаимодействия детского сада с семьями детей дошкольного возраста
В статье представлен опыт ДОО по оказанию консультативных, методических, диагностических услуг родителям (законным представителям) в консультационном центре в дистанционном режиме.
Шарипова С.Х. Игровые технологии в развитии речи детей 6—7 лет с ЗПР
В статье представлены игровые технологии в речевом развитии детей с задержкой психического развития (ЗПР), их классификация, приведены примеры.
Взаимодействие с семьей
Филиппова Т.В. Потенциальные возможности семьи особого ребенка
В статье представлена информация о реабилитационном потенциале семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Сабирьянова А.А. Рекомендации: правила общения с родителями особых детей
В статье представлены рекомендации для семей, воспитывающих особых детей: как правильно общаться, какие специалисты нужны семье.
Зайцева М.Г. Консультация для родителей «Играя говорим»
В статье представлены практические советы родителям детей дошкольного возраста 1—3 лет в рамках мастер-класса консультативного проекта «Шаг вперед».
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
Козлова Н.Е. Пирография в реабилитационной практике детей школьного возраста с ОВЗ
В статье представлена пирография как одна из нетрадиционных техник развития творческих способностей в реабилитации с детьми с ОВЗ.
Кайкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя у школьников с ОВЗ с использованием синквейна
В статье представлена работа по развитию лексико-грамматического строя речи у школьников с ОВЗ на примере синквейна.
Актуально
Молодому логопеду
Мавлетдянова А.З. Что важно знать специалистам и родителям о возрастных речевых нормах
В статье представлена информация для родителей особых детей по нормам речевого развития.
Для педагогов и родителей
Знаете ли вы
Внимание, конкурс
Книжная полка
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"