Содержание
Индекс
Особенный ребенок среди нас
Учреждения:
- ГБУ «КРОЦ», Москва
- ГБУ ЦССВ им. Г.И. Россолимо, Москва
- ГКОУ «Людиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», г. Людиново Калужской обл.
- Кафедра дошкольного образования ГАУ ДПО «Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», г. Самара
- Кафедра технологий и методик специального и инклюзивного образования ФГБУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль
- МАДОУ д/с № 173, г. Самара
- МБДОУ д/с № 38, г. Лысьва Пермского края
- МБДОУ д/с № 225, г. Самара
- МБУ д/с № 22 «Лучик», г. Тольятти Самарской обл.
- МДОУ д/с № 15, г. Ростов Ярославской обл.
- МДОУ д/с № 19, г. Железногорск Курской обл.
- МДОУ д/с № 57 «Ладушки», г. Подольск Московской обл.
- МКОУ «ССОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина», пос. Сергино ХМАО — Югра
- ОГБОУ «Школа-интернат № 26», г. Рязань
- СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ Лицей № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
- Блохина Виктория Алексеевна
- Вяльшина Елена Ивановна
- Грошенкова Виктория Алексеевна
- Джумаева Алла Юрьевна
- Дрыгина Екатерина Николаевна
- Исаева Ольга Валерьевна
- Комарова Татьяна Петровна
- Литвина Юлия Сергеевна
- Макарова Элеонора Владимировна
- Маханек Ирина Георгиевна
- Миронычева Ю.С.
- Нечуговских Марина Ивановна
- Никитина Елена Анатольевна
- Осипова А.С.
- Спицына Мария Игоревна
- Тихонова Елена Викторовна
- Турченко Ирина Владимировна
- Филатова Ольга Валентиновна
- Якунина Вера Алексеевна
Колонка главного редактора
Гость номера
Мастер-класс
Исследования
Дрыгина Е.Н. Мотивация речевой деятельности у неговорящих детей и детей с ЗРР
Дрыгина Е.Н. Мотивация речевой деятельности у неговорящих детей и детей с ЗРР
Новые формы работы
Грошенкова В.А., Блохина В.А. Логопедические занятия с элементами аква- и пескотерапии с детьми с ОНР
В статье представлено содержание логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР) с использованием элементов акватерапии и пескотерапии. Дошкольники в игровой форме моделируют сюжеты сказок и рассказов, совершенствуя связную речь.
Предлагаем обсудить
Филатова О.В., Вяльшина Е.И. Логопедические занятия для детей с ДЦП в условиях дистанционного обучения
В статье проанализированы особенности коррекционной работы учителя-логопеда со школьниками с ДЦП в условиях дистанционного обучения, раскрываются трудности и положительные стороны работы в данном формате, рассмотрены способы организации поддержки коррекционных занятий с помощью родителей.
Никитина Е.А. Движения под музыку как вид логопедической работы с детьми с ТМНР
В статье представлена дискуссия на тему активизации общения через движения с музыкальным сопровождением, с привлечением альтернативных средств коммуникации.
Методическая гостиная
Маханек И.Г. Нейропсихологические приемы в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В статье представлено описание нейропсихологических приемов для детей с ОВЗ, которые можно использовать специалистам на коррекционных занятиях.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
Спицына М.И. Остров ошибок. Логопедическое занятие к весеннему празднику
В статье представлено логопедическое занятие с участием специалистов и родителей. Занятие выстроено в рамках сюжетной линии с включением разнообразных игр и упражнений на развитие артикуляции, обогащение лексико-грамматических категорий, отработку звукопроизношения.
Якунина В.А. Профилактика дисграфии: алгоритм деятельности по составлению схемы предложения
Статья посвящена профилактике дисграфии на почве несформированности звукового анализа и синтеза речевого потока средствами алгоритма работы над простым распространенным предложением. Приведены примеры игровых упражнений.
Досуги и развлечения
Литвина Ю.С., Нечуговских М.И. Колючая история. Познавательный досуг для детей инклюзивной группы
В статье представлен досуг в форме прогулки по лесу для старших дошкольников с ОНР и ЗПР, направленный на развитие фонематического слуха, памяти, внимания, общих речевых навыков и обогащение словаря по теме «Дикие животные».
Игры и оборудование
Миронычева Ю.С., Осипова А.С. Игровые упражнения в коррекции речевых нарушений у младших дошкольников с ОНР
В статье представлены игровые упражнения и игры с младшими дошкольниками с ОНР, направленные на активизацию речи и развитие движений.
Взаимодействие с семьей
Макарова Э.В., Исаева О.В. Взаимодействие специалистов с родителями воспитанников с ОВЗ в условиях логопункта
В статье представлена система работы по взаимодействию специалистов и родителей в условиях логопункта. Приведены примеры педагогической (коррекционной) работы с родителями.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
КомароваТ.П., Джумаева А.Ю. Коррекция нарушений чтения и письма у слепых и слабовидящих детей
В статье представлена методика преодоления оптико-пространственных нарушений у учащихся со зрительной депривацией. Приведены примеры диагностических карт и упражнения на коррекцию чтения и письма.
Тихонова Е.В. Развитие письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью компьютерных технологий
В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы по развитию письменной речи у школьников с интеллектуальными нарушениями с помощью текстового редактора и на основе жизненного опыта учеников, описанного в рассказах, сочиненных детьми.
Нейропсихологическая коррекция — действенная таблетка от школьной «неуспешности» (советы родителям и учителям)
Актуально!
Молодому логопеду
Турченко И.В. Цветовая схема слова в обучении грамоте дошкольников
В статье представлена методика обучения грамоте, приведены этапы работы по звуко-буквенному анализу слова дошкольников.
Нам пишут
Литературные странички
Книжная полка
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Вести из сети
Как подписаться
Анонс
Возможно срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того чтобы просматривать электронную версию журнала, Вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями Вы можете на странице "Электронные подписки"