У нас в гостях

Голядкина Татьяна Александровна,

директор ГБПОУ «Педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова», Санкт-Петербург. Награждена знаком «Отличник народного просвещения», нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», премией Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения», победитель конкурса «Женщина года — 2020» в номинации «Образование».

Член Экспертного совета по дошкольному образованию Комитета по образованию и науке Государственной думы РФ, председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России»

Уважаемая Татьяна Александровна! Некрасовский колледж — это одно из старейших образовательных учреждений не только в городе, но и в стране, расскажите, пожалуйста, о его истории.

Некрасовский педагогический колледж № 1 — действительно одно из старейших педагогических профессиональных образовательных учреждений не только Санкт-Петербурга, но и России, основанное в 1872 г. под названием «Петербургский (Петроградский) Учительский институт». В 1911 г. ему присвоено имя Императора Александра II, а с 1918 г. Петроградский Учительский институт преобразован во IIВысший Петроградский педагогический институт им. Н.А. Некрасова.

Отсчет своей современной истории Некрасовский колледж ведет с 1923 г., когда на базе II Высшего Петроградского педагогического института им. Н.А. Некрасова был образован Областной педагогический техникум. С этого времени учреждение несколько раз меняло свое название. С 1 января 1934 г. к колледжу присоединены Смольнинский и Библиотечный педагогические техникумы. В 1937 г. на основании распоряжения Наркома просвещения и приказа Городского отдела народного образования Ленинграда учреждение реорганизовано в Ленинградское городское педагогическое училище, а в 1992 г. училищу присвоен статус высшего педагогического училища (колледжа).

Современное наименование — Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга — учреждение получило в 2013 г. В 2011 г. колледж начал реализовывать специальности по подготовке педагогов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья: адаптивная физическая культура, коррекционная педагогика в начальном образовании, специальное дошкольное образование. На протяжении всей истории Некрасовский педагогический колледж № 1 следует славным традициям петербургского образования, обеспечивая высокое качество подготовки специалистов для сферы образования Санкт-Петербурга. Коллектив находится в постоянном поиске решений, направленных на повышение качества образовательного процесса.

В чем Вы видите особенность подготовки будущих педагогов дошкольного образования в возглавлямом Вами колледже?

Обучение в колледже — прекрасный старт в освоении выбранной профессии. Прежде всего это связано с тем, что обучение будущих воспитателей носит практико-ориентированный характер. Очень важно, что Некрасовский колледж при поддержке Комитета по образованию может организовать социальное партнерство в сфере практической подготовки обучающихся с лучшими образовательными учреждениями Санкт-Петербурга. Наши студенты проходят практику во всех возрастных группах, в том числе и в группах раннего возраста, у лучших педагогов. Тем самым для некрасовцев созданы условия для овладения профессиональными и общими компетенциями в содружестве на примере высококлассных специалистов. Мы рассматриваем детский сад в качестве педагогической лаборатории, где наши студенты вместе со своими старшими коллегами имеют право проводить исследования по определению наиболее эффективных и результативных методик работы с детьми на протяжении всего периода обучения в колледже, отслеживая динамику успешности развития каждого ребенка в течение нескольких лет.

Сегодня очень важно понимать, что профессиональная готовность будущих воспитателей включает в себя не только знания и умения, но и развитое творческое педагогическое мышление, сформированность профессионально-значимых качеств личности, педагогической техники, подготовленную эмоционально-мотивационную сферу, стрессоустойчивость и пр. Одним словом, важно сформировать профессиональную готовность к работе в полном смысле этого слова.

В ходе подготовки будущих воспитателей мы задумались: «Какого воспитателя ждут в детских садах Санкт-Петербурга?» Так появился социальный проект ВКР (выпускник — колледж — работодатель). Как показала практика реализации проекта, участие в нем интересно всем субъектам отношений: будущий выпускник может познакомиться с работодателем, работодатель выбрать выпускника, а колледж усовершенствовать образовательный процесс, опираясь на потребность региона.

Важно для будущих воспитателей постоянное желание учиться и самосовершенствоваться в профессии. Для формирования такой мотивации у студентов колледж реализует проект «Лидеры в образовании»: студенты имеют возможность познакомиться с лучшими конкурсными работами своих старших товарищей, принять участие во встречах с победителями профессиональных конкурсов и, конечно же, с первых курсов они становятся активными участниками конкурсного движения. Наши студенты — успешные участники не только наших внутренних конкурсов «Студент года», многочисленных творческих и спортивных состязаний, но и городских, всероссийских профессиональных конкурсов.

Вы управляете одним из старейших профессиональных учреждений северной столицы, какие главные цели Вы ставите перед собой на ближайшее время?

Важной составляющей высокого качества обучения в колледже служит непрерывное повышение уровня профессионального мастерства педагогического коллектива. Актуальным направлением в работе с коллективом является организация корпоративного обучения по освоению преподавателями современных образовательных технологий, таких как «перевернутый класс», сторителлинг, методы фасилитации, игрофикация, дизайн-мышление и др. Одно из приоритетных направлений обучения педагогов колледжа — освоение дидактики дистанционного обучения.

В последние годы особое место в работе колледжа занимает движение Ворлдскиллс, которое вышло за рамки конкурса профессионального мастерства и выступает неотъемлемой частью образовательного процесса. В ближайшей перспективе колледжу необходимо провести работу по организации и подготовке обучающихся выпускных курсов к сдаче демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.

В колледже успешно стартовала работа по внедрению проектного подхода в учреждения. В настоящее время в стадии разработки проекты развития колледжа, которые войдут в основу Программы развития учреждения до 2026 г. Основная тематика проектов: развитие цифрового пространства колледжа, модель психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, дополнительное образование детей и взрослых, профориентационная деятельность и трудоустройство, инновационная деятельность в образовательном процессе, работа с родителями и др.

Вы не только вносите вклад в расширение международных связей, развитие негосударственного сектора образования, но и участвуете в общественной жизни города и страны. С какими благотворительными и общественными организациями сотрудничает колледж?

Несомненно, качественная подготовка высококвалифицированного специалиста для системы образования предполагает всестороннее вовлечение в процесс обучения социальных партнеров. Для будущих воспитателей и учителей очень важно с первых шагов в профессию быть в курсе, чем и как живет педагогическое сообщество города, страны и зарубежья. Именно от грамотной организации взаимодействия колледжа и социальных партнеров во многом зависит личностное и профессиональное становление молодого педагога. Успех всех замыслов колледжа обусловлен также постоянной поддержкой нашего учредителя — Комитета по образованию, который всегда способствует реализации новых направлений деятельности и расширению географии сотрудничества.

Так, Некрасовский колледж активно развивает международные связи. Только за последние три года заключены и плодотворно реализуются соглашения о сотрудничестве с ведущими образовательными учреждениями г. Будапешта. Руководители и специалисты факультета Андраша Пете университета Семмельвейс, детского сада Мэрии Будапешта и детского сада Чеппко Овода — постоянные участники мероприятий Петербургского международного образовательного форума, обучающих вебинаров и онлайн-семинаров. Сотрудничество с венгерскими партнерами направлено на обмен профессиональным опытом в решении задач развития и образования детей с ОВЗ, студенческие и преподавательские обмены, стажировки, практики и др. Неоднократно педагоги колледжа повышали свою квалификацию в университете Семмельвейс. Студенты Некрасовского колледжа, осваивающие такие специальности, как адаптивная физическая культура, коррекционная педагогика в начальном образовании, специальное дошкольное образование, прошли обучающий курс по основам кондуктивной педагогики на базе факультета Андраша Пете университета Семмельвейс, а для будущих кондуктологов Будапешта колледж организовал обучение по программе повышения квалификации «Основы коррекционной педагогики: особенности организации работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата». Занятия включали теоретическое изучение материала на базе колледжа и практические занятия в ведущих образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Открытый диалог с образовательными организациями дает возможность и поделиться накопленным опытом, и наметить новые точки роста. Современный педагог должен быть готов отвечать на вызовы времени и «держать руку на пульсе», быть мобильным, обладать неиссякаемым креативом. Студенческая пора — самое подходящее время, чтобы постичь все тонкости взаимодействия с детским коллективом. Мы, некрасовцы, гордимся, что уже шестой год подряд нас связывают дружеские отношения с международным детским центром «Артек». В соответствии с договором о сотрудничестве в течение всего учебного года студенты всех отделений колледжа проходят педагогическую практику и работают вожатыми в международном лагере. За годы активного сотрудничества с «Артеком» уже больше 120 студентов, успешно прошедших непростой конкурсный отбор, попробовали себя в роли вожатого, а многие даже несколько раз.

С целью профориентации и обмена опытом в сфере дошкольного и начального общего образования Некрасовский колледж посетили студенты и преподаватели Южно-Сахалинского педагогического колледжа. Для гостей некрасовцы из отделений «Дошкольное и специальное дошкольное образование, педагогика дополнительного образования» и «Преподавание в начальных классах» подготовили увлекательные и познавательные мастер-классы, представив опыт работы по использованию информационных и интерактивных образовательных технологий в ДОО и начальной школе.

Комитетом по образованию в колледже открыт Консультационный центр по поддержке развития негосударственного сектора дошкольного образования в Санкт-Петербурге. Представители негосударственных организаций для детей дошкольного возраста обращаются в колледж по вопросам юридического и методического сопровождения, подготовки к лицензированию образовательной деятельности, а также по вопросам повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров.

Для представителей НОУ колледж организует на постоянной основе круглые столы по актуальным вопросам организации образовательного процесса, обучающие семинары и мастер-классы. Ежегодно проводится Городской конкурс для индивидуальных предпринимателей и частных образовательных организаций, работающих на территории Санкт-Петербурга по образовательным программам дошкольного образования. В текущем учебном году Консультационный центр «Перспективы» в содружестве с дошкольным отделением Академической гимназии № 56 инициировал проведение серии вебинаров «Новое содержание форм сопровождения семей воспитанников в дошкольной образовательной организации в рамках проекта “Детский сад с доставкой на дом”». Онлайн-мероприятия ориентированы на широкую целевую аудиторию — руководителей и специалистов ДОО, родителей дошкольников.

Студенты колледжа увлечены и волонтерской деятельностью. Традиционно будущие педагоги являются организаторами праздников для воспитанников Санкт-Петербургской общественной организации инвалидов «Даун-центр»: «Здравствуй осень», «Солнечная новогодняя елка», «День защиты детей» и др.

Частичный переход на дистант дал нам уникальную возможностью масштабировать взаимодействие с социальными партнерами и объединить большее число образовательных организаций в одно информационно-образовательное пространство. В апреле 2020 г. колледж запустил инновационный проект «Практика с доставкой на дом». Современный информационно-наполненный ресурс уже заслужил высокую оценку участников. Дистанционное взаимодействие образовательных учреждений включает проведение совместных онлайн-конференций, вебинаров, мастер-классов, видеоуроков и занятий. Каждое онлайн-мероприятие полезно и интересно для практикующих специалистов, будущих педагогов, а также родителей и самих детей.

Некрасовский колледж следует славным традициям петербургского образования в подготовке высококвалифицированных педагогов, какие традиции Вы стремитесь сохранить?

История и миссия колледжа накладывает на коллектив учреждения особую социальную ответственность. Сохраняя и уважая прошлое, мы стремимся идти в ногу со временем, создавая будущее. В каждой школе, детском саду, учреждении дополнительного образования Санкт-Петербурга работают выпускники-некрасовцы.

Сегодня в колледже осуществляется подготовка по шести специальностям: «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании», «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование», «Адаптивная физическая культура», «Педагогика дополнительного образования».

Для повышения качества подготовки специалистов в учебный процесс внедряются современные технологии, такие как кейс-метод, «Перевернутый класс», «Технология развития критического мышления», «Технология позиционного обучения», дискуссионные, рефлексивные и информационно-коммуникационные технологии с применением современного оборудования. В настоящее время в колледже активно используется электронное и дистанционное обучение.

Серьезное внимание уделяется изменению содержания и технологий педагогической практики. Организовано дуальное обучение по нескольким специальностям. Студенты овладевают теорией и практикой на базах образовательных учреждений города.

Кроме обычной практики в учреждениях, реализующих программы компенсирующей и комбинированной направленности, обучающиеся по специальности «Специальное дошкольное образование» принимают активное участие в подготовке и проведении праздников для детей с ОВЗ. Такие мероприятия, безусловно, дают неоценимый опыт студентам во взаимодействии с детьми с ОВЗ и расширяют круг общения этих детей и их родителей.

Большое внимание при подготовке студентов уделяется формированию исследовательской компетенции. В колледже организовано студенческое научное общество, в рамках которого студенты занимаются в научно-исследовательских лабораториях. Результаты исследований они транслируют на конференциях различных уровней. Традиционно участвуют в фестивале студенческих пособий.

Новой формой социального партнерства стали совместные со школами Санкт-Петербурга студенческие научно-практические конференции. Теперь полноправными участниками пленарного заседания и работы секций стали ученики начальных классов, которые представляют аудитории результаты своих исследований. Такая форма работы дает возможность студентам понять, каков может быть результат труда педагога, целенаправленно ведущего своих воспитанников по пути интересных исследований.

С 2015 г. колледж активно участвует в движении «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» по компетенциям: «Дошкольное образование», «Преподавание в младших классах» и «Физическая культура, спорт и фитнес». Студенты колледжа неоднократно становились победителями регионального этапа чемпионатов и призерами Финала национальных чемпионатов. За шесть лет участия колледж стал организатором площадок по двум компетенциям. Сертифицированные эксперты и экспертное сообщество интегрируют стандарты WSRв учебный процесс по разным направлениям деятельности (теоретическое и практическое обучение, методическое обеспечение).

С целью содействия в решении актуальных задач развития колледжа и подготовки высококвалифицированных специалистов, ориентированных на профессию, у нас создан Координационный совет работодателей. В его состав вошли руководители ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, которые принимают участие в создании и утверждении образовательных программ, учебных планов, организации учебной и производственной практики, в работе по содействию в трудоустройстве выпускников.

Изменен подход к подготовке выпускных квалификационных работ. Главными заказчиками тем ВКР теперь становятся работодатели. И студенческие работы все больше носят прикладной характер, нацелены на решение конкретных проблем петербургского образования.

Введение профессиональных стандартов потребовало по-новому организовывать работу с преподавательским составом колледжа. Сегодня никого не нужно убеждать, что подготовить компетентного специалиста может только высококвалифицированный педагог. И в этом тоже социальная ответственность колледжа. Дополнительное образование здесь осуществляется по двум направлениям: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Проблему непрерывного повышения квалификации своих работников педагогический коллектив колледжа решает через сочетание формального, неформального и информального образования.

С целью поддержки и сопровождения профессиональной деятельности преподавателя в колледже создана служба профессионального сопровождения. Ее работа становится все более востребованной. И не только молодыми специалистами, но и преподавателями с солидным стажем работы, поскольку некрасовцев всегда отличает желание двигаться вперед, не останавливаться на достигнутом.

Некрасовский колледж — территория успеха, уверенность в завтрашнем дне, правильный выбор профессионального пути, востребованность на рынке труда, высокий уровень профессиональной подготовки, прекрасные условия для личностного роста.

Как можно охарактеризовать сегодняшнего выпускника колледжа?

Поступить в колледж сейчас довольно непросто. На все специальности высокий проходной средний балл — от 4 и выше. Несколько лет назад в колледж приходили, чтобы избежать ЕГЭ. Сейчас это ребята, сознательно сделавшие выбор в пользу получения профессии педагога.

Карьерный путь в педагогической профессии довольно сложный, так как конкуренция велика. Поэтому во время обучения в колледже студенты принимают участие во множестве конкурсов, чтобы по окончании учебы иметь хорошее конкурентоспособное портфолио. По мнению выпускников, важным плюсом учебы в колледже является то, что уже в 20 лет у них есть диплом о среднем профессиональном образовании и есть реальная возможность работать, зарабатывать, строить карьеру, добиваться успеха.

Насколько востребованы на рынке труда Ваши выпускники и какова их профессиональная судьба?

Уверена, что система среднего профессионального педагогического образования служит серьезной опорой для экономического развития нашего государства. Затраты на подготовку специалиста среднего педагогического образования ниже, чем на подготовку специалиста в высшем учебном заведении. Кроме того, всем известно, что педагогическое образование в колледжах практико-ориентированное. Специалисты, которых выпускают педагогические колледжи, как правило, показывают высокие результаты в профессиональной деятельности. Они максимально быстро адаптируются на рабочем месте и готовы с первого дня выполнять поставленные перед ними задачи качественно. Это особенно актуально сейчас, когда ежегодно увеличивается количество мест в детских садах, развиваются вариативные формы дошкольного образования.

Количество первых классов в школах тоже возрастает год от года. Эти новые места необходимо обеспечивать качественно подготовленными педагогическими кадрами. С приходом молодых специалистов обновляется жизнь в школе, детском саду. Выпускники на «ты» с современной техникой. Ее сейчас много: сенсорные столы, панели, интерактивные кубы и др. Выпускники учат работать с актуальным современным оборудованием старших коллег. А насколько любят малыши молодых педагогов! В Санкт-Петербурге нет, пожалуй, ни одной школы, ни одного детского сада, где бы ни работали наши выпускники. С гордостью отмечу, что «некрасовец» — этого своего рода успешный бренд, поэтому руководители образовательных учреждений с удовольствием приглашают на работу наших выпускников. Если хотите — это своеобразный «знак качества». Выпускников-некрасовцев ценят и ждут в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга. И, конечно, это накладывает на нас еще большую ответственность.

Понимая социальную ответственность перед городом, мы задумались о том, что необходима организация поддержки нашего выпускника — молодого специалиста совместно с его работодателем. Как чувствует он себя в трудовом коллективе, насколько успешен, достаточно ли он овладел профессий. Так появился проект сопровождения молодых специалистов. Некрасовский колледж в течение трех лет изучает трудности, которые испытывают в работе не только выпускники, но и работодатели, и оказывает методическую, психологическую поддержку и тем, и другим.

Нам важно, как складывается профессиональная судьба наших выпускников. На сайте Некрасовского колледжа есть интересная рубрика «Успешные выпускники — некрасовцы». Среди наших выпускников директора школ, заведующие детскими садами, чиновники. Немало учителей школ, воспитателей, педагогов дополнительного образования, получивших высокие правительственные награды, звания. Мы гордимся некрасовцами!

Как организованы воспитательная работа со студентами, их досуг?

Воспитание молодежи — традиционное направление деятельности колледжа уже на протяжении многих десятилетий. В учреждении сложилась достаточно стабильная система воспитательной работы. Мы стараемся создать условия для личностного, творческого развития наших ребят: работает отделение дополнительного образования, организованы эффективная система студенческого самоуправления, клубное движение.

Каждый студент может реализовать свои творческие идеи в праздниках, конкурсах, фестивалях, акциях, конференциях, на творческих встречах, осваивать профессию не только на уроках, но и во внеучебной деятельности.

Воспитательная работа в колледже — неотъемлемая часть образовательного процесса. Профессиональное образование сегодня ориентируется на подготовку выпускников, обладающих высоким уровнем профессионализма и компетентности, стремящихся к непрерывному образованию и самообразованию.

В колледже ежемесячно проводятся внеучебные досуговые мероприятия, главная цель которых — создание условий для саморазвития и самореализации будущего педагога / учителя / воспитателя.

Временный переход воспитательной работы в колледже в онлайн-формат доказал свою эффективность и результативность. Важные и интересные мероприятия проходят регулярно, привлекая все больше активных участников. Сегодня в колледже реализуются три социальных онлайн-проекта: «#НКнаПОЗИТИВЕ», «Книга памяти “Во славу Великой Победы!”», «Любимому городу посвящается», проводятся онлайн-концерты и онлайн-конкурсы и др.

Воспитательные онлайн-мероприятия дают еще одну замечательную возможность объединиться и заниматься общим делом, общаться, познавать новое и обмениваться опытом.

Ваша формула успеха.

Формула успеха для любого человека в любом деле, по-моему, — это работать с удовольствием. А для этого надо совсем немного: любить свою работу и стараться выполнять ее на совесть.

Ваши пожелания будущему педагогу.

Будьте счастливы! Тогда и дети рядом с вами будут счастливы!

Беседовала О.Г. Чугайнова

Прочитано 700 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868