Дмитриев Ю.А., д-р пед. наук, профессор;
Калинина Т.В., аспирант, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики Московского педагогического государственного университета, Москва
Информация и информационно-коммуникационные технологии играют важнейшую роль во всех сферах современного общества, определяют развитие науки, техники, экономики, образования и выступают как перспективное, стратегическое направление развития образования. Именно информационная культура человека может рассматриваться как важное условие и результат успешного информационного развития общества, необходимая предпосылка для социально-экономического развития страны [1].
В связи с этим актуальным становится целенаправленное формирование общей информационной культуры и компетентности всех членов общества, начиная с первых ступеней образования, обучения и социализации личности.
При рассмотрении понятий «общая информационная культура общества» и «информационная компетентность личности» необходимо отметить то, что они взаимосвязаны между собой, но имеют и некоторые различия.
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы. Проявляется информационная культура в следующем:
— в умении использовать различные технические устройства (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
— способности владеть информационными технологиями;
— поиске информации из газет, компьютерных коммуникаций;
— знании различных методов обработки информации;
— умении представлять информацию в понятном виде [1].
Е.В. Петрова характеризует «информационную компетентность» как способность человека осмыслить реалии информационного общества и использовать все предоставляемые им возможности, способность всесторонне адаптироваться и самореализоваться в информационном обществе [2].
Полностью статью читайте в журнале «Управление ДОУ». 2014. №6.