Ерофеева Т.И., канд. пед. наук, профессор кафедры
дошкольной педагогики Московского педагогического
государственного университета, Москва
В настоящее время качество образования привлекает внимание специалистов разных государств, становится всемирной проблемой. По материалам ЮНЕСКО, «все страны задаются вопросом о том, как его (качество образования) обеспечить в условиях доступности образовательных услуг, быстро меняющихся ситуаций на рынке труда и образования» [1]. Интенсивное обновление нормативной базы последних лет [3; 4; 5] ориентирует на реализацию культурологической парадигмы в воспитании ребенка дошкольного возраста. Методологически важно положение, согласно которому дошкольное детство рассматривается как уникальный самоценный период развития личности. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками в этот период ребенок должен располагать необходимыми степенями свободы в самопознании и освоении культурных практик.
ФГОС дошкольного образования [4] предполагает как обновление содержания образования, так и реализацию комплексного подхода в развитии личности, поддержке субъектной позиции детей в различных видах деятельности. У педагога должны быть сформированы представления о современных требованиях к целям, содержанию, результатам, технологиям дошкольного образования. В соответствии с требованиями федеральных документов [2] устанавливается переходный период до 1 января 2016 г., позволяющий дошкольным образовательным организациям не только подготовить необходимую программно-методическую документацию, но и создать условия для реализации целевых ориентиров дошкольного образования.
Полностью статью читайте в журнале «Управление ДОУ». 2014. №6.