Бережнова О.В., канд. филол. наук, доцент, заведующий
кафедрой дошкольного образования Орловского института
усовершенствования учителей, г. Орел
Перед современным дошкольным образованием сегодня стоят довольно непростые задачи. Все они в той или иной степени связаны с созданием механизмов устойчивого развития системы образования в целом, обеспечением ее соответствия требованиям ХХI в., социальным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства:
— обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного дошкольного образования;
— достижение нового современного качества дошкольного образования;
— формирование эффективных нормативных правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
— повышение социального статуса и профессионализма работников дошкольного образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
— развитие дошкольного образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательных отношений — воспитанников, педагогов, родителей, образовательных организаций.
В связи с введением в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [6] произошли важные изменения в системе дошкольного образования:
— признание дошкольного образования первым (но не обязательным!) уровнем системы общего образования;
— утверждение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) [4] с одновременной отменой федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образовании и условиям ее реализации (далее — ФГТ);
— введение обязательной экспертизы примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
— отмена Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и введение Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования [3];
— принятие профессионального стандарта педагога [5] и др.
Полностью статью читайте в журнале «Управление ДОУ». 2014. №5.