Познавательная и интеллектуальная сферы — сложное психическое образование, обеспечивающее полноценное существование человека в окружающем мире. В дошкольном детстве создаются предпосылки для активного познавательного и интеллектуального развития ребенка. Чтобы этот процесс был эффективным, важно понимать, каков круг интересов современного ребенка и как его можно расширить с учетом возрастных особенностей дошкольника, его индивидуальных качеств и возможностей; определить, каковы наиболее рациональные и доступные для ребенка источники получения и усвоения информации, то есть каковы средства и способы познания; предположить, как ребенок будет использовать знания умения и навыки в своей деятельности, насколько они действительно необходимы и востребованы; решить, какую роль в этом процессе играют педагоги и родители. Для полноценного познавательного и интеллектуального развития важно не только своевременное формирование познавательных процессов, но и их произвольность, а также самостоятельность и инициативность ребенка в совместной деятельности со взрослым, где ведущее место отводится игровым технологиям.
Наиболее успешный опыт педагогов по вопросам познавательного и интеллектуального развития детей с применением современных средств обучения опубликован в материалах этого номера. Кроме того, в нем собраны статьи об организации наставничества для начинающих педагогов и условиях психолого-педагогической поддержки детей с особенностями развития и здоровья.
Уважаемые читатели!
Редакция журнала приглашает авторов рассказать о своем уникальном профессиональном и научном опыте.
Ждем ваших статей. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».
С уважением главный редактор журнала О.Г. Чугайнова