Уже в раннем возрасте у детей можно заметить самое первое проявление способностей — склонность к какому-либо виду деятельности. Ранее творческое развитие — одно из центральных составляющих художественного, музыкального, эстетического и эмоционального развития ребенка играет важную роль в становлении и воспитании его личности. Занятия творчеством вырабатывают трудолюбие, усидчивость, координацию движений, гибкость и широту мышления, необходимые во всех сферах человеческой деятельности. Педагогические условия важные при организации творческой деятельности — организация совместного творчества ребенка со взрослыми и сверстниками в игре, создание мотивирующей предметно-пространственной среды, эмоционального комфорта, многообразие форм деятельности. Средствами развития творческих способностей и создания творческого продукта может выступать любая деятельность, требующая воображения, гибкости мышления, способности генерировать идеи, применять приобретенные ранее навыки в новых условиях, менять ситуацию, экспериментировать с замыслами и возможностями, находить нестандартные пути решения задач.
В данном номере журнала собраны материалы, раскрывающие различные методические подходы к развитию детского творчества в разных формах художественной, музыкальной и познавательной деятельности. Представлен успешный опыт организации активных форм методической работы с педагогами, применения технологий искусственного интеллекта и средств визуализации для познавательного и творческого развития детей в ДОО.
Уважаемые коллеги-читатели! Приглашаем вас рассказать о своем уникальном профессиональном и научном опыте. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».
С уважением главный редактор журнала О.Г. Чугайнова