Социализация в дошкольном возрасте — это процесс овладения первоначальными представлениями социального характера, включение детей в систему социальных отношений, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Это фундамент их успешного вхождения во взрослую жизнь.
В период дошкольного детства ребенок полностью зависит от окружающих его взрослых, родителей и педагогов, которые в воспитательном процессе должны учитывать условия меняющегося мира. Сегодня изменились социально-психологическая сфера человека и культурная среда как источник его развития, поэтому перед семьей и дошкольным образованием стоит важнейшая задача воспитания с раннего возраста первоначальных представлений о традиционных нравственных и моральных ценностях, социально приемлемых нормах и правилах поведения, становления первичного опыта деятельности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами и правилами. Вот почему воспитание детей на духовных отечественных традициях и ценностях рассматривается сегодня в качестве важнейшей задачи, поставленной перед семьей и педагогическим сообществом. Коллеги из разных уголков нашей страны на страницах журнала поделились опытом решения задач социального, духовно-нравственного и познавательного развития детей, который мы с удовольствием представляем Вашему вниманию.
Уважаемые читатели! Редакция журнала приглашает авторов рассказать о своем уникальном профессиональном и научном опыте. Наш адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «Для журнала “Методист ДОУ”».
С уважением, главный редактор журнала О.Г. Чугайнова