Опыт каждого из нас уникален. Как бы то ни
было, я верю, что важно видеть прекрасное.
Признайте, что существует плохое, неува-
жение, и невежество, и срывы. Эти вещи не-
избежны. Но также существует и хорошее.
Э. МакКини
Любой специалист в своей работе сталкивался с детьми с расстройством аутистического спектра. И моя встреча с проблемой аутизма, произошедшая 15 лет назад, не вызывала восторга: пугало поведение ребенка, бесконечные цитаты из разных мультфильмов. Но этот первый случай открыл для меня новое в профессии логопеда: учиться наблюдать за ребенком, чувствовать его ритм деятельности. Я искала разные способы взаимодействия, и вот первый успех: визуальный контакт, обращение к специалисту, желание идти на занятия. Ребенок с РАС — это непохожесть на других детей, возможность для специалистов использовать «тонкий» индивидуальный подход, прежде всего, к его эмоциям, интересам, пониманию самого ребенка.
Чем ребенок с аутизмом отличается от других? Аутизм характеризуется задержкой развития, нежеланием контактировать с другими людьми. Основные признаки распознавания аутизма: круг интересов ребенка ограничен, он часто совершает одни и те же повторяющиеся действия, поведение его деструктивно: агрессивен, может кричать, наносить себе повреждения и др.
Некоторые дети с аутизмом не могут говорить, способность воспринимать речь других людей ограничена. У других есть речь, но они говорят о своих интересах, игнорируя реакцию собеседника. Им нужны наши помощь, понимание и терпимость. Ребенок с РАС нуждается в особом внимании врачей, педагогов и родителей.
В первую очередь, я посоветую родителям и специалистам собрать волю в кулак, общаться с людьми, с которыми можно поделиться. Со временем душевная боль перерастает в жизненную мудрость, и нужно ценить моменты общения с ребенком.
Спасибо всем, кто работает с данной категорией детей!
С добрыми пожеланиями главный редактор С.Ю. Танцюра
Непохожесть на других: дети с аутизмом
- Опубликована в журнале: Логопед №3/2021
Опубликовано в
Статьи
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии