Статьи
Отдыхаем и укрепляем здоровье
- Понедельник, 22 Май 2017 10:33
- Автор Sophia
- Опубликовано в Колонка редактора
Предвкушение скорого лета и всей палитры связанных с ним радостных чувств приятно волнует и будоражит воображение. Как же детвора и взрослые любят это прекрасное время года, предоставляющее богатые возможности, чтобы как следует отдохнуть, набраться сил, укрепить здоровье, приобрести полезные навыки, сделать что-то важное, давно запланированное. Именно на лето люди часто откладывают решение начать наконец вести здоровый образ жизни, регулярно выполнять закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, пробежки. Чтобы долгожданный, многообещающий, но очень…
Согласно требованиям ФГОС ДО, подавляющее большинство современных образовательных и оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста проводится в интегративной форме. Это правильно и очень актуально. Ведь мир, в котором мы живем, несмотря на свое многообразие, познается детьми целостно. Само понятие интеграция (от лат. integratio — соединение, восстановление) толкуется как объединение отдельных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. В то же время разные разделы программы образования дошкольников, направленные на…
Серебряная Анна Владимировна,клинический психолог, когнитивно-бихевиоральный терапевт Центра психосоматической медицины и психотерапии Алвиан, Москва Анна Владимировна, спасибо, что согласились дать интервью на такую важную тему, как профессиональное выгорание. Расскажите, пожалуйста, что это такое? Понятие «синдром эмоционального выгорания» введено в психологическую науку в 1970-е гг. американским психиатром Гербертом Фрейденбергером. Он определял эмоциональное выгорание как состояние физического и психического истощения, возникающее в результате работы. В 1980 г. Фрейденбергер опубликовал книгу о профессиональном выгорании, ставшую…
В преддверии Нового года педагоги осознают, какие задачи необходимо решать в будущем году. Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева обозначила ряд важных задач, которые понятны и поддерживаются педагогической и родительской общественностью. Одной из особо значимых была выделена проблема уточнения содержания образования. Это очень важный вопрос, так как в череде многочисленных преобразований обновление методов и форм иногда шло в ущерб содержанию, которое является самым главным, а в дошкольном образовании, в частности,…
Самсонова О.В.,инструктор по физкультуре МДОУ ЦРР — д/с № 22, г. Рыбинск Ярославской обл.; Щербак А.П.,канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культурыФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль В ходе наблюдения за двигательной активностью воспитанников дошкольных образовательных организаций всегда выделяется группа детей: с повышенной и разнообразной двигательной активностью, стремлением к овладению сложно координированными движениями; умеющих различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам; выступающих инициаторами двигательной деятельности, имеющих собственную позицию;…
Щербак А.П.,канд. пед. наук, доцент кафедры теории физической культурыФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль Комплексы утренней гимнастики в старшей и подготовительной к школе группах Утренняя гимнастика на улице (сентябрь) Вводная часть Ряд коротких упражнений: махи руками, круговое вращение туловищем, подскоки. Основная часть Оздоровительный бег вокруг детского сада. ОРУ без предметов И.п.: о.с., руки согнуты в локтях, кисти к плечам. 1 — руки в стороны; 2 — и.п.; 3 —…
Полтавцева Н.В.,канд. пед. наук, доцент; Анохина И.А.,канд. биол. наук, доцент кафедры технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», г. Ульяновск В физическом воспитании дошкольников действующие программы отводят значимую роль развитию двигательной активности, которая влияет на повышение работоспособности различных органов и систем организма ребенка, ее объем существенно сказывается на физическом развитии ребенка и его физической подготовленности. Двигательная активность дошкольника базируется на использовании пособий и…
Обеспечение условий для гармоничного развития ребенка и воспитания здоровой личности предполагает создание оптимального двигательного режима как дома, так и в условиях детского сада. Важно организовывать двигательную деятельность детей в детском саду, дома и на прогулке таким образом, чтобы каждый ребенок непременно испытывал чувство радости, переживал широкую палитру положительных эмоций, интерес, удивление, восторг. Современные подходы к работе с дошкольниками способствуют решению этой задачи, а также предусматривают возможность моделирования оптимального двигательного режима,…