Взаимодействие педагогов и родителей в Центре игровой поддержки ребенка

Анашкина Н.В., старший воспитатель ГБОУ д/с № 955, Москва

Одной из наиболее важных и глобальных проблем современности является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, поэтому не случайно, что именно она и является приоритетной в программе модернизации россий­ского образования.

Помочь родителям вырастить здорового ребенка — вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детского сада. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей нет. Одним из средств достижения обозначенной цели становится здоровьесберегающая деятельность, направленная на реализацию указанных мер по сохранению и укреплению здоровья в образовательном учреждении, без которой немыслим педагогический процесс современного детского сада. Любая же педагогическая система не существует без семьи. Сотрудникам детского сада важно найти такую форму общения с семьей воспитанников, при которой будет осуществлен поиск вза­имопонимания.

Оптимальной формой такой помощи родителям в Центре игровой поддержки ребенка, открытым на базе ГБОУ д/с № 955 СВАО Москвы, стало создание группы раннего развития в режиме кратковременного пребывания для детей раннего возраста вместе с родителями. По своему содержанию игровая поддержка ребенка охватывает все стороны развития малыша — физическое, умственное, личностное, художественное, социальное.

Игра — это особый вид активности ребенка, позволяющей ему в безопасной ситуации наращивать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать навыки. Игра относится к основным источникам радости, поэтому игровая деятельность у детей — ведущая. Партнер по игре — наиболее авторитетный взрослый, он же одновременно и объект привязанности. Ведущая роль в работе с детьми раннего возраста принадлежит совместной деятельности взрослого и ребенка, где решается большинство развивающих задач. Взаимодействуя со своим малышом на игровых сеансах, родители с помощью специалистов понимают, что ранний возраст — это период сенситивного развития и накопления опыта для создания базы для дальнейшего развития их ребенка.

В Центре игровой поддержки основной формой взаимодействия специалистов с детьми и родителями являются групповые игровые сеансы, которые имеют определенную структуру, позволяющую обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего времени занятия, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку. Игры в Центре — это не просто веселые развлечения вместе с мамой, но и забота о правильном развитии опорно-двигательной системы, мелкой и крупной моторики с использованием спортивного инвентаря. Это также и первые шаги в мир художественного творчества, развития речи и любознательности, воображения. Даже папы и бабушки смело подключаются ко всем играм, соревнованиям и получают море положительных эмоций от первых успехов своих карапузов.

Игровой сеанс в нашем детском саду объединяет несколько видов деятельности детей единой темой и имеет определенный алгоритм (меняются лишь игры внутри). Для детей раннего возраста важно следовать этому алгоритму. Это имеет большое значение для успешной социализации ребенка и помогает в снижении его тревожности. Знакомый алгоритм помогает малышам легко переходить от одного вида деятельности к другому, чередуя активный отдых с продуктивной дея­тельностью.

Структура группового игрового сеанса представлена следующими блоками.

1. Приветствие.

2. «Вы и ваш малыш — диалог любви» — игры, способствующие развитию взаимодействия между ребенком и взрослым.

3. «Весь мир в ладонях» — игры и упражнения, развивающие и нормализующие движения руки и пальцев руки (мелкая моторика).

4. «Меняющийся мир» — игры, развивающие зрительное восприятие, внимание, память.

5. «Шаг за шагом» — игры и упражнения, развивающие движения и нормализующие двигательную активность (общая моторика).

6. «На пороге речи» — игры, стимулирующие и развивающие звуковую активность, предпосылки понимания речи, ее развитие; игры на развитие элементарных математических представлений, сенсорное развитие.

7. «Вслед за звуком» — игры, способствующие развитию слухового восприятия.

8. «В окружении предметов» — игры, развивающие предметные действия и конструктивный праксис.

9. Продуктивная деятельность

10. Релаксация. Прощание.

Содержание и методы работы специалистов в ЦИПР имеют свою специфику. Каждому специалисту отводится роль консультанта, обучающего родителей некоторым специальным приемам взаимодействия с ребенком. Специалисты демонстрируют модель взаимодействия с малышом и показывают это на практике для родителей. Можно очень хорошо видеть, как меняются родители наших воспитанников от сеанса к сеансу. Они усваивают и начинают применять на собственной практике способы взаимодействия с ребенком, демонстрируемые специалистом-консультантом на занятии. Так, мамы становятся нашими активными помощниками и партнерами.

Взаимодействие с детьми, посещающими ЦИПР, основывается на их индивидуальных особенностях и опирается на следующие принципы:

— необходимо не воздействовать на ребенка, а взаимодействовать с ним, помогать ему занять активную позицию;

— встраивать обучение малыша в повседневную жизнь семьи;

— учитывать в работе закономерности и последовательность развития детей;

— учитывать индивидуальные особенности ребенка и опираться в работе на его сильные стороны;

— видеть, слышать ребенка и работать с ним;

— руководствоваться принципом системного непрерывного подхода к формированию навыков во всех сферах развития ребенка, комплексного подхода при подборе видов деятельности.

Обучение родителей способам взаимодействия с ребенком при помощи различных видов игровых и здоровьесберегающих технологий дает им широкие возможности применять полученный опыт в условиях семьи, растить своего малыша любо­знательным, сильным, ловким, здоровым.

Прочитано 2722 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868