Козина С.В., педагог дополнительного образования по английскому языку ГБОУ ЦРР — д/с № 2333, Москва
Задачи:
— развивать и поддерживать интерес к изучению английского языка;
— память, внимание, мышление, чувство товарищества, взаимопомощи при выполнении заданий, конкурсов;
— вызывать положительные эмоции во время игр на английском языке;
— закреплять изученный лексический материал по темам: «Приветствие. Знакомство», «Мир вокруг нас», «Счет», «Фрукты. Овощи», «Английские цвета».
Оборудование: аудиозаписи, по 2 спортивных туннеля, маленьких мяча, круглых пуфа; обручи (по количеству детей), по 6 больших мячей и конусов; картинки с разным количеством нарисованных круглых предметов, предметов, название которых дети знают по-английски; кубик с нарисованными предметами круглой формы, 2 магнитные удочки, 20 вырезанных из картона рыбок, проколотых степлером для крепления к магнитной удочке; песочные часы, воздушные шарики для украшения спортивного зала.
* * *
Педагог. Здравствуйте, ребята! Good morning, children! Сегодня мы на поезде отправимся в путешествие в волшебную страну Кругляндию. Занимайте места в вагонах.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут друг за другом, имитируя движение поезда и преодолевая препятствия: «змейкой» обходят большие мячи, перешагивают через круглые пуфы, пролезают в туннель, из обруча в обруч и т.п.
Вот мы и прибыли в удивительную страну. Наш поезд преодолел различные препятствия. Какой они были формы?
Дети. Круглой.
Педагог. Это неудивительно. Круг — главная фигура Кругляндии. (Показывает на разноцветные обручи, разложенные по кругу.) Это — дома, в них могут поселиться гости страны. Устраивайтесь на новом месте и ждите чудес. (Дети рассаживаются в обручи.) Ребята, жители волшебной Кругляндии любят все круглое и говорят по-английски. А вы знаете английский язык?
Дети отвечают.
Тогда давайте представимся и расскажем о себе по-английски.
Дети исполняют песню «Hello!».
Answer my questions:
What’s your name?
Are you a boy?
Are you a girl?
How old are you?
Педагог. Let’s count from 1 to 10! Count the balls, please! Count the oranges, please!
Педагог показывает картинки с разным количеством нарисованных круглых предметов.
Let’s play the game «Echo»!
Педагог с разной интонацией произносит слова, обозначающие круглые предметы, дети повторяют: а ball, a balloon, an apple, an orange, a tomato, a turnip, a cabbage, a water-melon, a nut, a cherry, a globe, a plate, a hoop, the sun, a clock.
В волшебной Кругляндии все вещи круглые. Вспомните и загадайте друг другу загадки о предметах круглой формы. Отгадки произнесите по-английски.
Желтая тарелка
на небе висит.
Желтая тарелка
всем тепло дарит.
(The sun.)
Бьют его, а он не плачет.
Веселее только скачет.
(A ball.)
Сто одежек и все без застежек.
(A cabbage.)
Красный он, но не мак.
В огороде не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(A tomato.)
Круглое, румяное
И растет на ветке.
Любят его взрослые
И маленькие детки.
(An apple.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(A water-melon.)
Он оранжевый и круглый
И на дереве висит.
Сочный, сладкий и полезный,
Гладкой кожицей покрыт.
(An orange.)
Now let’s play! Stand up! Теперь давайте поиграем.
Первая игра — «Кубик». Вставайте в круг, пойте песню и передавайте кубик с нарисованными на нем круглыми предметами. Тот, на ком мелодия закончится, должен бросить кубик и назвать по-английски, что на нем нарисовано.
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
Что по-английски нам
назвать.
Следующая игра — «Веселые круги». Танцуйте под музыку. Как только она смолкнет, я назову по-английски цифры, а вам нужно будет образовать круги из стольких же участников.
Теперь давайте сыграем в игру с обручами «Бездомный зайчик». Ребята, вы — «зайчики»! На полу разложены обручи — это ваши «домики». Расселяйтесь (вставайте в них). Когда зазвучит музыка, выходите гулять. Прыгайте на одной ножке и пойте:
In the forest little hares
Like to play, to jump, to run.
If a hare has his house
He wouldn’t be the homeless
one.
В это время я уберу один обруч. Как только музыка смолкнет, вам нужно занять любой «домик». Тот, кому «домика» (обруча) не хватит, становится «бездомным зайцем» («a homeless hare») и покидает игру.
Игру можно повторять несколько раз.
А теперь давайте разделимся на две команды и проведем конкурсы-эстафеты с предметами круглой формы.
Проводятся конкурсы-эстафеты.
«Круглые предметы»
На противоположной стороне зала в обручах разложены предметы различной формы. Необходимо пролезть через туннель, добежать до обруча, взять предмет круглой формы и вернуться бегом, передать эстафету следующему игроку команды.
После того как все предметы будут перенесены, нужно назвать их по-английски.
Рекомендации педагогам: необходимо следить за тем, чтобы дети принесли именно круглые предметы и правильно их назвали.
«Давай знакомиться!»
Для проведения этого конкурса нужно разбиться на пары и представить своих друзей по-английски, т.е. составить предложения типа: My friend is Vova.
«Мяч в тарелке»
Первым игрокам команд дается по тарелке с мячом. Они должны дойти до конуса, обойти его, вернуться и передать тарелки с мячами следующим игрокам.
«Дружные ребята»
Парный конкурс. На первого игрока надевается обруч, второй участник держит за него своего товарища. Так они бегут до конуса, обегают его и передают эстафету двум другим игрокам своей команды.
По завершении конкурса педагог может спросить, с обручем какого цвета участвовала в эстафете та или иная пара (What colour is your hoop?).
«Веселая рыбалка»
В обруч для каждой команды педагог кладет по 10 картонных рыбок и раздает по удочке. За минуту игроки должны поймать всех рыб и посчитать их по-английски.
Игра проводится несколько раз с разными игроками из команд.
«Олимпийские кольца»
В конкурсе участвуют шесть самых быстрых игроков из каждой команды. Пятерым участникам по очереди нужно докатить до конуса по обручу и надеть их на него. Шестой игрок должен добежать до конуса, снять с него все пять обручей и выложить из них олимпийскую символику — кольца. Команда, участники которой быстрее справятся с заданием, побеждает.
Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, ловкие!
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную Кругляндию. А завершит его выступление девочек.
под песню «Хулахуп» (муз. Е. Никитенко, сл. Г. Ветрова) девочки исполняют танец с обручами.