Ранняя помощь детям с ОВЗ


Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив.
В.А. Сухомлинский

 

Проблема помощи детям раннего возраста продолжает оставаться актуальной, поскольку у них наблюдается много нарушений. Период от 1 года до 3 лет особенно важен для развития ребенка. Л.С. Выготский подчеркивал, что ранний возраст сензитивен во всем. Именно в этот период развития ребенок сильно зависим от социальных условий жизни.

Значительное количество современных детей до 3 лет находятся в зоне риска. Речь идет о психическом, социальном, нервно-психическом неблагополучии в развитии и иных ОВЗ. Нарушения развития проявляются в период интенсивного формирования высших психических функций и влияют на дальнейшую социальную адаптацию ребенка, а значит на качество его жизни в целом. Представление о том, что именно медицинский диагноз определяет возможности развития ребенка с ОВЗ — заблуждение. Ключ к успеху — ранняя помощь.

Выявление отклонений в развитии и раннее начало комплексной помощи позволяют корректировать уже имеющиеся нарушения и преду­преждать возникновение следующих. В связи с этим все более значимой становится проблема психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка раннего возраста. Ранняя помощь связана с правом детей и их семей на получение сопровождения — комплекса услуг, программ, предназначенных для детей группы риска, детей с ОВЗ. Она предполагает создание индивидуально-развивающих программ, использование различных форм взаимодействия с семьей.

Специалисты службы ранней помощи при содействии воспитателей разрабатывают индивидуальные программы реабилитации детей с ОВЗ, которые включают в себя набор мероприятий по психологической, педагогической и социальной реабилитации, соответствующих возрастным и личностным особенностям ребенка и уровню тяжести ограничений его жизнедеятельности. Большая ответственность за результат коррекционно-педагогической работы лежит на специалистах — врачах, дефектологах, логопедах, воспитателях.

Новые педагогические технологии воспитания и обучения детей с ОВЗ расширяют зону ответственности, включая в нее родителей, активизируют сотрудничество с семьей. Воспитатели и специалисты ищут новые возможности интеграции детей с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. Это позволит максимально учесть возможности детей, пожелания родителей и усовершенствовать систему образования на современном этапе его модернизации.

Мы надеемся, что на страницах этого номера журнала вы найдете для себя интересный материал, который поможет вам в практической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ.


С добрыми пожеланиями,
главный редактор С.Ю. Танцюра

Прочитано 3932 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868