Управление ДОУ №9/2024

Тема номера: Система дополнительного образования детей

Содержание

Колонка редактора

Чугайнова О.Г. Дополнительное образование как особое образовательное пространство

У нас в гостях

У нас в гостях Наумова Наталья Геннадьевна

Основы педагогического менеджмента

  • Дарякин А.А., Раньжева М.А. Критерии эффективности системы дополнительного образования детей

    В статье раскрывается необходимость раз вития дополнительного образования воспитанников ДОО в условиях образовательной организации. Рассматриваются условия и критерии эффективности деятельности дополни тельного образования.

  • Алексеева О.В., Данилова З.В. Организация дополнительных платных образовательных услуг в условиях ДОО

    В статье раскрывается роль дополнительных платных обра зовательных услуг в организации образовательной деятельности детского сада, перечисляются условия успешной организации процесса дополни тельного образования, приводится пример по организации различного вида дополнительных услуг из опыта работы ДОО.

  • Васильева А.А. Организация дополнительного образования в малокомплектной ДОО: приоритеты и возможности

    Статья посвящена особенностям функционирования мало комплектной дошкольной образовательной организации и управления системой дополнительного образования детей. Представлено краткое описание опыта управления системой дополнительного образования. Особое внимание уделено анализу дополнительного образования, видам оказываемых услуг, формам и источникам финансирования. Определена авторская позиция в части приоритетов и возможностей трансформации системы дополнительного образования в дошкольном учреждении.

  • Зайцева Е.В., Соколова Е.В., Михайлова О.Н., Рыжкович Н.В. Модель эколого-развивающей образовательной среды в ДОО

    Авторами раскрывается роль образовательной эколого-раз вивающей среды, затрагивается проблема ее создания в условиях совре менной ДОО. Характеризуются значимость данного процесса, условия его осуществления в образовательной организации. Выделяются струк турные компоненты такой среды. Приводится пример авторской модели эколого-развивающей среды, направленной на развитие успешной гармо ничной личности в современной ДОО.

Профессиональная подготовка педагогов

  • Кондрашова Н.В. Роль базовой кафедры в совершенствовании личностно-творческого потенциала будущих педагогов дошкольного образования

    Автором на основе изучения современных достижений педагогической теории и практики обоснована роль базовых кафедр педагогических вузов в процессе подготовки будущих и молодых пе дагогов дошкольного образования, а также представлены предложения о направлениях и возможных эффективных практиках совершенствова ния их личностно-творческого потенциала в рамках работы данного ин новационного структурного подразделения.

  • Шакирова Е.В. Организация заочных профессиональных конкурсов для педагогов дошкольного образования: наука, практика, развитие

    В статье представлен опыт организации заочных профессио нальных конкурсов для педагогов дошкольного образования. Конкурс рассматривается как возможность получения практической информации о взаимодействии педагога и детей для профессиональной подготовки студентов психолого-педагогического направления, а также как способ сбора данных для научных исследований по выявлению актуальных про блем современного дошкольного образования и последующей разработ ки программ повышения квалификации, направленных на восполнение установленных дефицитов.

Профессиональная компетентность педагогов

  • Онуфрейчук И.А., Кравчук Е.В. Формирование компетентности педагога в области позитивной социализации воспитанников

    В статье рассматривается важность формирования компе тентности педагогов в области позитивной социализации воспитанников. Особое внимание уделяется развитию эмоциональной, социальной и мо ральной компетентностей, являющихся основой для успешной адаптации ребенка в обществе и формирования его личности. Автор описывает методы формирования данных компетентностей, включая игровую деятельность, образовательные программы и взаимодействие с родителями, а также пред ставляет практические примеры из своего опыта работы в детском саду.

  • Никифорова О.В., Аверьянова В.А. Организация РППС как условие социализации детей различных целевых групп

    В статье поднимается проблема социализации детей с осо бенностями развития и возможностей роли инклюзивного образования. Раскрываются различные подходы к толкованию понятия «развиваю щая предметно-пространственная среда», ее высокий педагогический потенциал в формировании навыков социализации детей, требования к ней, перечисляются показатели и критерии успешной социализации в дошкольном возрасте. Акцентируется внимание на некоторых усло виях организации РППС для детей с ОВЗ с учетом особенностей раз вития.

Методическая работа

  • Чигирина Н.А., Добрынина Т.В., Панченко О.Н., Шпакова Н.Ю., Чепкая А.А. Библиотека свободного доступа в ДОО для всех участников образовательной деятельности

    Авторами подчеркивается роль чтения для раз вития личности ребенка, необходимость создания детской библиотеки для решения задач духовно-нравственного вос питания, приобщения к чтению. Описываются структурные составляющие библиотеки в ДОО, формы организованной деятельности, мероприятия для всех участников образова тельных отношений, условия для их осуществления.

Наука - практике

  • Авилова Е.А. Становление научных основ дошкольной педагогики в России 20-30-х гг. XX в.

    Статья раскрывает особенности и тенденции развития экспериментальной педагогики и педологии в России 20–30 гг. ХХ в., а также ее влияние на ход становления научных основ отечественной дошкольной педагогики. Обозначены основные направления практи ческих педологических исследований, напрямую влияющих на ход и коррекцию образовательного процесса в дошкольных учреждениях того времени.

Инновации, технологии, опыт

  • Богданова Е.В., Мажукина О.В., Лаптева О.А., Грешнева С.А. Речевая готовность дошкольника как часть подготовки к школе в ДОО

    Авторами затрагивается проблема речевого развития как важной составляющей готовности к школьному обучению. Характеризуется сущность готовности к школе в целом, речевой готовности, значимость ее формирования в дошкольном детстве. А также особенности, характеристи ки речевого развития детей к завершению дошкольного дет ства по направлениям. Раскрываются умения — показатели уровня осознания речи и готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возраста, на которые можно опираться в практике работы современной ДОО.

  • Миронова И.П. ФОП ДО: формирование естественно-научных знаний у детей 6-7 лет

    Автор раскрывает актуальность применения игровых тех нологий как средства формирования у дошкольников доступных, эле ментарных естественно-научных представлений, что является услови ем познавательного развития и воспитания экологической культуры. На основе анализа содержания ФОП ДО предлагаются средства и спо собы решения задач в области ознакомления детей с природой.

  • Ничто не увлекает ребенка больше, чем игра или игруш ка. Как выбрать не просто одноразовое развлечение, а основу для раз вития, обучения и воспитания? Главное правило выбора таких игровых пособий — ребенок в занимательной форме должен решать умственные задачи, преодолевая трудности. В дошкольном возрасте именно игра — движущая сила активизации мысли и воображения, смекалки и изобре тательности, инициативы и творчества, волевых качеств и эмоциональ ного интеллекта. При выборе важно обращать внимание на безопасность, универсальность, вариативность, мобильность. В статье рассматривается игра «Волшебный поясок» — вариант игры «ДА-НЕТки» со множеством разнообразных заданий.

  • Макаркина Н.В. Игровое общение как средство развития коммуникативности дошкольников

    Автор статьи рассматривает проблему развития комму никативных спорностей дошкольников как важнейшей составляющей социализации ребенка и предлагает игровое общение как эффективное средство этого развития.

  • Щербунова Е.И. Интерактивные комплексы для патриотического воспитания дошкольников

    Патриотическое воспитание — одно из направлений об разовательной деятельности ДОО. В статье предложен вариант мето дического сопровождения программы патриотического воспитания, который поможет сделать воспитательно-образовательный процесс максимально удобным для педагогов ДОО, интересным и запоминаю щимся для детей 3–7 лет. Интерактивные задания соответствуют про грамме развития функциональной грамотности дошкольников.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 9
Прочитано 41 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868