Управление ДОУ №8/2024

Тема номера: Имидж и профессиональные ценности ДОО

Содержание

Колонка редактора

Чугайнова О.Г. Детский сад и семья в едином образовательном пространстве

У нас в гостях

У нас в гостях Л.А. Санатовская

Основы педагогического менеджмента

  • Нечаев М.П. Формирование ценности семьи на основе реализации федеральной рабочей программы воспитания дошкольного образования

    Статья посвящена проблеме формирования ценности семьи в образовательной среде ДОО. Раскрываются концептуальные подходы к работе с современной семьей. Даются рекомендации по проектированию и реализации федеральной рабочей программы воспитания.

Управление взаимодействием доо и семьи

  • Майер А.А. Педагогические ориентиры в организации родительского просвещения на современном этапе

    В статье рассматривается педагогический аспект родительского просвещения, которое является одним из направлений взаимодействия педагогов и родителей обучающихся, его сущность и составляющие компоненты, а также содержательное наполнение просветительской деятельности в системе образования, обусловленное целями и задачами на современном этапе. Автором выделены целевые ориентиры в организации педагогического просвещения родителей: осознанное (сознательное), ответственное, компетентное, автономное и ресурсное родительство.

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Данилова И.Н., Петрова Я.В. Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы

    Авторы затрагивают проблемы инклюзивного образования детей дошкольного возраста, существующие в отечественной системе дошкольного образования, рассматривают пути развития инклюзивного образования, позволяющие сделать его доступным и комфортным для всех участников образовательного процесса.

  • Зверева О.Л. Психолого-педагогическая поддержка родителей детей раннего возраста

    В статье затронута тема важности семейного воспитания для ребенка в период дошкольного детства, нашедшая отражение в трудах теоретиков и практиков прошлого и современности. Приводятся результаты опроса родителей детей раннего возраста о проблемах воспитания, перечисляются условия психолого-педагогической поддержки детей 1–3 лет в ДОО.

Профессиональная подготовка педагогов

  • Комарова О.А., Перепелкина Н.Н., Исмаилова К.Н. кызы, Фомина К.А., Кустова Н.А. Развитие профессиональных качеств воспитателя для укрепления взаимодействия ДОО и семьи

    Авторы обсуждают тему организации взаимодействия ДОО и семьи, значимость данного процесса, условия его осуществления. При этом выделяются положения о взаимодействии ДОО и семьи из содержания современной нормативной документации в сфере дошкольного образования; уделяется внимание дифференцированному подходу к осуществлению взаимодействия ДОО с семьей и необходимости развития профессиональных качеств воспитателя. Приводится пример мероприятий по развитию профессиональных качеств воспитателя, необходимых для успешного взаимодействия с семьями воспитанников.

Профессиональня компетентность педагогов

  • Кожемякина Д.В. Траектория профессионального развития педагога

    В статье рассматривается тема профессионального развития педагога и предлагаются варианты ее развития. Обсуждаются роль методической службы образовательного учреждения и важность индивидуального подхода к профессиональному развитию каждого педагога. Приводятся примеры программ и мероприятий, направленных на повышение квалификации и обмен опытом между педагогами.

Содействие и сотрудничество

  • Давыдова О.И., Мельникова Е.Б. Семья и детский сад — единое образовательное пространство ребенка дошкольного возраста

    В статье раскрываются способы, формы и этапы эффективного партнерского взаимодействия ДОО с семьями воспитанников.

  • Свиридова Н.В., Самогаева М.В. Активные формы взаимодействия с родителями в процессе реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

    В статье раскрываются основные формы взаимодействия педагогов и родителей дошкольников в процессе введения ФОП ДО, апробированные в ходе реализации проекта «Энергия наставничества: вуз — детские сады — стажировочная площадка»**: информационно-просветительские, практико-ориентированные, направленные на формирование опыта практических действий и совместной деятельности.

Инновации, технологии, опыт

  • Клишина Е.А. Использование технологий арт-авангарда в работе с семьей в ДОО

    В статье представлен опыт работы ДОО с родителями воспитанников, организованной в рамках реализации проекта «Энергия наставничества: вуз — детские сады — стажировочная площадка», подчеркивается роль семьи в воспитании дошкольников, важность и формы организации партнерского взаимодействия семьи и образовательной организации по решению задач художественно-творческого и эстетического развития, предполагающих использование в учебно-воспитательном процессе различных средств искусства авангарда.

  • Давыдова О.И. Актуальная технология работы ДОО с родителями по созданию «образа желанного будущего»

    В статье поднимается проблема организации конструктивного взаимодействия и позитивной коммуникации с родителями воспитанников ДОО. Рассматривается форсайт как одна из технологий, определяющих современные тренды образования и позволяющих выстроить работу с родителями в позитивном и продуктивном русле, его принципы и алгоритмы проведения.

  • Балабанова О.А., Гордеева Н.А. Ознакомление с оберегами — важный компонент этнокультурного воспитания дошкольников

    ВВ статье рассматриваются условия становления духовно-нравственных ценностей детей дошкольного возраста через ознакомление с русскими народными оберегами. Предлагается структура работы по формированию семейных традиций и ценностей с позиции требований федеральной образовательной программы ДОО.

Предлагаем обсудить

  • Финкельштейн Б.Б., Овинцовская В.В. Искусство воспитания и обучения. Логические блоки Дьенеша: от простого к сложному

    Принцип наглядности — золотое правило дидактики. Особенно важна наглядность в дошкольном возрасте. Понятия «цвет», «размер», «форма», «толщина (объем)» усваиваются ребенком через возможность взаимодействовать с реальными предметами. Авторы вновь обращаются к известному, но часто недооцененному педагогами, инструменту — блокам Дьенеша и предлагают посмотреть на данное пособие с новой стороны. «Давайте вместе поиграем. Версия 2.0».

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 8
Прочитано 43 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868