Управление ДОУ №6/2024

Тема номера: Имидж и профессиональные ценности ДОО

Содержание

Колонка редактора

Чугайнова О.Г. Имидж образовательной организации как условие качества

У нас в гостях

У нас в гостях Бычинина Татьяна Валентиновна

Основы педагогического менеджмента

  • Гордеева Л.Н., Богославец Л.Г. Организационные мероприятия по формированию позитивного имиджа ДОО

    В статье представлены результативные мероприятия по формированию позитивного имиджа дошкольной образовательной организации (далее — ДОО), имеющие практико-ориентированный характер; предлагаются анкеты для родителей воспитанников, диагностика критериев имиджа ДОО, примерные вопросы для беседы с воспитанниками и программа «Управление формированием позитивного имиджа руководителя ДОО», способствующая совершенствованию процесса формирования позитивного имиджа ДОО.

  • Гермогенова Е.В., Чугайнова О.Г. Связь корпоративной культуры с жизненными и профессиональными ценностями и принципы ее формирования

    Авторами на основе анализа различных научных подходов раскрываются понятие и сущность корпоративной культуры, ее значение для развития образовательной организации и становления имиджа; подчеркивается роль ценностных ориентаций педагога в ее становлении и формировании в образовательной организации; излагаются этапы и принципы ее развития.

Психолого-педагогическое сопровождение

  • Толкачева А.П. Развитие психологических границ дошкольников — ключ к комфортной и безопасной среде в ДОО

    Как обеспечить продуктивность и успешность социализации личности ребенка, сохраняя его самобытность и психологическое благополучие? Автором рассматривается проблема изучения психологических границ детей в ДОО и предложены методы ее решения на практике, основанные на российском и зарубежном опыте.

Психология управления

  • Нечаев М.П., Романова Г.А. Конфликты в педагогическом общении. Материал к педагогическому совету

    Авторы обсуждают сложную тему — конфликты в педагогическом коллективе, основа которых — несовпадение целей совместной деятельности, средств ее достижения, желаний и убеждений. Любое столкновение, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями, оказывает негативное влияние как самих педагогов, так и на их воспитанников. Какими могут быть пути разрешения конфликтов? Есть ли возможности нивелировать или предотвратить деструктивное развитие событий? Предложенные авторами методики нацелены на развитие успешных педагогических практик применения интерактивных педагогических технологий в работе со взрослыми в дошкольной образовательной среде.

Методическая работа

  • Медведева С.Н., Горбатова А.Н., Масленченко М.В., Ласкина Е.В. Система развивающих центров — основа инновационной предметно-пространственной среды современной ДОО

    Авторами обсуждается создание развивающей среды в ДОО с уточнением оптимального перечня центров, их основных блоков, навигации для выбора зон РППС самими детьми. Характеризуется система развивающих центров как основа такой среды. Выделяются основные блоки развивающих центров. Раскрываются содержание и особенности деятельности нескольких развивающих центров.

Содействие и сотрудничество

  • Таранцева М.С., Шишкова О.М., Старостина В.В., Танцюра И.А. Принципы разработки и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ТНР

    Авторами обсуждается тема разработки адаптированных образовательных программ (АОП). Раскрываются цели, задачи, принципы разработки и реализации АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи. Делается акцент на образовательных потребностях детей с ТНР, основаниях для преемственности дошкольного и начального общего образования в этом ключе

  • Пузань Д.М., Старкова И.А., Калугина Ю.В., Глодмина О.В. Интеграция нейропсихологического подхода в образовательную среду современной ДОО

    Авторы подчеркивают важность включения нейропсихологического подхода в образовательную среду ДОО. Описывается сущность и значение данного подхода в образовательной деятельности, характеризуются основные особенности и черты современных дошкольников, раскрывается содержание образовательной среды групповых помещений ДОО с внедрением нейропсихологического подхода.

Наука — практике

  • Бахотская М.А., Баранова Н.Н. Идеи и методики воспитания детей в России и за рубежом в XIX–XX вв.

    В статье рассмотрены различные подходы выдающихся педагогов России, Италии и Польши XIX–XX вв. к воспитанию, проводятся параллели актуальности представленных методик применительно к современному воспитанию дошкольников.

Инновации, технологии, опыт

  • Фенюшина О.Н., Попова О.В., Писарик Ю.А., Показеева Н.И. Влияние игрушек на формирование ценностных ориентаций современных дошкольников

    Авторами рассматривается тема использования игрушек в формировании ценностных ориентаций дошкольников. Характеризуется влияние игрушки на воспитание и развитие дошкольников, ее потенциал, значимость в социальном отношении, а также особенности, черты современных игрушек. Описаны критерии оценки игровой среды групповых помещений ДОО.

  • Деркач О.А., Никитина С.А. Возможности ИКТ  для познавательных занятий с дошкольниками

    Раскрыты значение применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО, цели и направления их использования, возможности применения в нескольких аспектах.

События и даты

  • Скоролупова О.А. Основы патриотического воспитания с пособием «Путешествие по России. Удивительные постройки»

    Воспитывающая среда дошкольной организации играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника. В статье представлено игровое пособие, рассматриваемое как многофункциональный элемент РППС ДОО, позволяющий обогатить воспитательно-образовательный процесс по всем областям развития ФОП ДО; приведен пример методического планирования мероприятий по воспитанию в детях патриотизма наследника, защитника и творца по отношению к достопримечательностям родного края и сохранению единого культурного пространства страны.

А знаете ли вы?

  • Руснак Ф.И. Особенность питания и обеспеченность витаминами и макроэлементами детей Арктической зоны

    Массовые исследования населения Арктической зоны Российской Федерации показали примерно одинаковое распределение дефицита витаминов А, D, Е, В2 и бета-каротина независимо от возраста. В условиях арктического стресса развивается дефицит жирорастворимых витаминов А, D, Е, К и витаминов С, В6 , В1 , фолиевой и пантотеновой кислот, йода, а также макроэлементов (кальция, магния, калия) у коренного и некоренного населения. Как окружающая среда влияет на организм человека? Как решить проблему восполнения витаминов и укрепить здоровье жителей региона? Автором предложены научно и методически обоснованные рекомендации для дошкольных организаций и школ по организации питания и оздоровительных процедур для защиты и укрепления здоровья детей и подростков.

 

Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.

Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.

Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"

  • Журнал: Управление ДОУ
  • Год: 2024
  • Номер: 6
Прочитано 53 раз
Оцените материал
(0 голосов)
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Личный кабинет

Контакты

Адреса:
Редакция: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, 18, корп. 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-70-33
Отдел продаж: г. Москва, проезд Лазоревый, 3 (ст. м. Ботанический сад)
Тел: (495) 656-75-05
Менеджер по подписке Email: demidova@tc-sfera.ru
Тех. поддержка Email: site@tc-sfera.ru

Прием платежей ИП Цветков

ОГРН/ИНН приема платежей:

306770000449372 / 771610367679

ОГРН/ИНН ТЦ СФЕРА:

1037739720204 / 7726044868