Тема номера: Имидж и профессиональные ценности ДОО
Содержание
Колонка редактора
Чугайнова О.Г. Имидж образовательной организации как условие качества
У нас в гостях
У нас в гостях Бычинина Татьяна Валентиновна
Основы педагогического менеджмента
Гордеева Л.Н., Богославец Л.Г. Организационные мероприятия по формированию позитивного имиджа ДОО
В статье представлены результативные мероприятия по формированию позитивного имиджа дошкольной образовательной организации (далее — ДОО), имеющие практико-ориентированный характер; предлагаются анкеты для родителей воспитанников, диагностика критериев имиджа ДОО, примерные вопросы для беседы с воспитанниками и программа «Управление формированием позитивного имиджа руководителя ДОО», способствующая совершенствованию процесса формирования позитивного имиджа ДОО.
Гермогенова Е.В., Чугайнова О.Г. Связь корпоративной культуры с жизненными и профессиональными ценностями и принципы ее формирования
Авторами на основе анализа различных научных подходов раскрываются понятие и сущность корпоративной культуры, ее значение для развития образовательной организации и становления имиджа; подчеркивается роль ценностных ориентаций педагога в ее становлении и формировании в образовательной организации; излагаются этапы и принципы ее развития.
Психолого-педагогическое сопровождение
Толкачева А.П. Развитие психологических границ дошкольников — ключ к комфортной и безопасной среде в ДОО
Как обеспечить продуктивность и успешность социализации личности ребенка, сохраняя его самобытность и психологическое благополучие? Автором рассматривается проблема изучения психологических границ детей в ДОО и предложены методы ее решения на практике, основанные на российском и зарубежном опыте.
Психология управления
Нечаев М.П., Романова Г.А. Конфликты в педагогическом общении. Материал к педагогическому совету
Авторы обсуждают сложную тему — конфликты в педагогическом коллективе, основа которых — несовпадение целей совместной деятельности, средств ее достижения, желаний и убеждений. Любое столкновение, сопровождающееся острыми эмоциональными переживаниями, оказывает негативное влияние как самих педагогов, так и на их воспитанников. Какими могут быть пути разрешения конфликтов? Есть ли возможности нивелировать или предотвратить деструктивное развитие событий? Предложенные авторами методики нацелены на развитие успешных педагогических практик применения интерактивных педагогических технологий в работе со взрослыми в дошкольной образовательной среде.
Методическая работа
Медведева С.Н., Горбатова А.Н., Масленченко М.В., Ласкина Е.В. Система развивающих центров — основа инновационной предметно-пространственной среды современной ДОО
Авторами обсуждается создание развивающей среды в ДОО с уточнением оптимального перечня центров, их основных блоков, навигации для выбора зон РППС самими детьми. Характеризуется система развивающих центров как основа такой среды. Выделяются основные блоки развивающих центров. Раскрываются содержание и особенности деятельности нескольких развивающих центров.
Содействие и сотрудничество
Таранцева М.С., Шишкова О.М., Старостина В.В., Танцюра И.А. Принципы разработки и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ТНР
Авторами обсуждается тема разработки адаптированных образовательных программ (АОП). Раскрываются цели, задачи, принципы разработки и реализации АОП для детей с тяжелыми нарушениями речи. Делается акцент на образовательных потребностях детей с ТНР, основаниях для преемственности дошкольного и начального общего образования в этом ключе
Пузань Д.М., Старкова И.А., Калугина Ю.В., Глодмина О.В. Интеграция нейропсихологического подхода в образовательную среду современной ДОО
Авторы подчеркивают важность включения нейропсихологического подхода в образовательную среду ДОО. Описывается сущность и значение данного подхода в образовательной деятельности, характеризуются основные особенности и черты современных дошкольников, раскрывается содержание образовательной среды групповых помещений ДОО с внедрением нейропсихологического подхода.
Наука — практике
Бахотская М.А., Баранова Н.Н. Идеи и методики воспитания детей в России и за рубежом в XIX–XX вв.
В статье рассмотрены различные подходы выдающихся педагогов России, Италии и Польши XIX–XX вв. к воспитанию, проводятся параллели актуальности представленных методик применительно к современному воспитанию дошкольников.
Инновации, технологии, опыт
Фенюшина О.Н., Попова О.В., Писарик Ю.А., Показеева Н.И. Влияние игрушек на формирование ценностных ориентаций современных дошкольников
Авторами рассматривается тема использования игрушек в формировании ценностных ориентаций дошкольников. Характеризуется влияние игрушки на воспитание и развитие дошкольников, ее потенциал, значимость в социальном отношении, а также особенности, черты современных игрушек. Описаны критерии оценки игровой среды групповых помещений ДОО.
Деркач О.А., Никитина С.А. Возможности ИКТ для познавательных занятий с дошкольниками
Раскрыты значение применения информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе ДОО, цели и направления их использования, возможности применения в нескольких аспектах.
События и даты
Скоролупова О.А. Основы патриотического воспитания с пособием «Путешествие по России. Удивительные постройки»
Воспитывающая среда дошкольной организации играет важную роль в развитии ребенка-дошкольника. В статье представлено игровое пособие, рассматриваемое как многофункциональный элемент РППС ДОО, позволяющий обогатить воспитательно-образовательный процесс по всем областям развития ФОП ДО; приведен пример методического планирования мероприятий по воспитанию в детях патриотизма наследника, защитника и творца по отношению к достопримечательностям родного края и сохранению единого культурного пространства страны.
А знаете ли вы?
Руснак Ф.И. Особенность питания и обеспеченность витаминами и макроэлементами детей Арктической зоны
Массовые исследования населения Арктической зоны Российской Федерации показали примерно одинаковое распределение дефицита витаминов А, D, Е, В2 и бета-каротина независимо от возраста. В условиях арктического стресса развивается дефицит жирорастворимых витаминов А, D, Е, К и витаминов С, В6 , В1 , фолиевой и пантотеновой кислот, йода, а также макроэлементов (кальция, магния, калия) у коренного и некоренного населения. Как окружающая среда влияет на организм человека? Как решить проблему восполнения витаминов и укрепить здоровье жителей региона? Автором предложены научно и методически обоснованные рекомендации для дошкольных организаций и школ по организации питания и оздоровительных процедур для защиты и укрепления здоровья детей и подростков.
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"