Детский сад и семья — территория партнерства
Учреждения:
- Академическая гимназия № 56 Петроградского р-на, Санкт-Петербург
- Детскийсад № 3 «Петушок», дер. Ясенцы Нижегородской обл.
- Детскийсад № 4 г. Сыктывкар, Республика Коми
- Детский сад № 6, раб. пос. Новоспасское Ульяновской обл.
- Детский сад № 19 «Березка», г. Лыткарино Московской обл.
- Детский сад № 24, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 57, г. Ангарскиркутской обл.
- Детский сад № 132, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Детский сад № 188, г. Чебоксары, Чувашская Республика
- Кафедра дошкольной педагогики, Московский педагогический государственный университет, Москва
- Кафедра теориии методики дошкольного образования, Московский педагогический государственный университет, Москва
- Кафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государственный университет, Москва
- Корпус 4, детский сад № 57, г. Люберцы Московской обл.
- Тереньгульский детский сад «Колосок», пгт Тереньга Ульяновской обл.
- Школа № 1208 им. Героя Советского Союза М.С. Шумилова, Москва
- Школа № 1367, Москва
Авторы:
- Абдюшева Наиля Ханяфиевна
- Баранова Юлия Борисовна
- Бирюкова Татьяна Маннуровна
- Верещагина Наталья Николаевна
- Гермогенова Елена Валерьевна
- Деркач Ольга Александровна
- Дмитриев Юрий Александрович
- Ермолина Наталия Викторовна
- Зарипова Лилия Закировна
- Ильина Екатерина Михайловна
- Инжеваткина Илга Васильевна
- Кириллова Юлия Валерьевна
- Матвеева Наталия Владиславовна
- Мельникова Екатерина Александровна
- Меттус Елена Валентиновна
- Семенова Светлана владимировна
- Семенова Татьяна Анатольевна
- Слепова Ольга Николаевна
- Смирнова Екатерина Васильевна
- Соколова Елена Александровна
- Сорокина Татьяна Валерьевна
- Тенютина Екатерина Дмитриевна
- Фадеева Елена Руфовна
- Филиппова Елена Ананьевна
- Юманова Татьяна Юрьевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Сорокина Т.В. Формы вариативного образования как аспект повышения качества и уровня дошкольного образования
В статье раскрываются формы вариативного образования дошкольников, как актуальная направление развития образовательного процесса в ДОО, позволяющие сделать его более доступным. Рассматриваются разнообразные вариативные формы работы и их специфика.
Юманова Т.Ю., Ильина Е.М. Организация работы групп раннего возраста в ДОО
В статье раскрываются особенности психического развития детей в возрасте до 1 года, их основные потребности и новообразования, возникающие к концу возрастного периода. Также рассматриваются мнения педагогов и психологов разного времени, изучающих вопрос младенчества и его особенностей.
Управление образованием
Гермогенова Е.В., Меттус Е.В., Тенютина Е.Д. Проектирование новых форматов сопровождения родителей воспитанников в ДОО
В статье поднимается актуальная проблема необходимости активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей в новых современных условиях, характеризуются противоречия, препятствующие эффективному взаимодействию семьи и ДОО. Раскрывается ряд концептуальных положений, определяющих подходы к проектированию системы сопровождения родителей (законных представителей) дошкольников в ДОО, представлен опыт работы Академической гимназии № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга
Семенова С.В.Современные подходы к управлению взаимодействием детского сада и семьи
В статье раскрывается вопрос взаимодействия семьи и детского сада. Обосновывается идея о том, что взаимодействие с семьей охватывает все уровни управления детского сада. Представлены наиболее эффективные и приемлемые модели сотрудничества по вопросам развития ребенка блоки: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного. Работа с данной моделью позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива, как на уровне учреждения, так и на уровне отдельной группы детского сада.
Ермолина Н.В. Создание единого образовательного пространства «Детский сад — семья» в условиях реализации ФГОС ДО
В статье раскрываются вопросы о взаимодействии детского сада и семьи. Обосновывается необходимость рассмотрения семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (далее — ЕОП), подразумевающего сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Верещагина Н.Н., Абдюшева Н.Х. Клуб молодой семьи «Улыбка»
В статье рассматривается содержание работы детского сада, направленное на вовлечение семей в образовательный процесс, формирование партнерских отношений семьи и ДОО как равноправных участников. Представлена одна из эффективных форм работы — клуб молодой семьи «Улыбка», созданная для формирования атмосферы общности интересов семьи и детского сада, оказания практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях.
Дмитриев Ю.А., Баранова Ю.Б. Проблемы здоровьесбережения при использовании детьми компьютерной техники в условиях семьи
В статье поднимается проблема применения компьютерных технологий в обучении детей дошкольного возраста, анализируются положительные и негативные факторы и условия их применения, подчеркивается роль семьи в решении этой задачи.
Управление образованием
Слепова О.Н. Роль ИКТ-компетентности в управлении образовательной организацией
В статье отражен анализ теоретических данных, полученных в ходе изучения роли и содержания основных компетенций управления дошкольной образовательной организацией, одной из которых является информационно-коммуникационная. Описаны основные умения и способности, лежащие в основе ИКТ-компетентности, критерии, факторы на не влияющие и условия развития.
Слепова О.Н. Роль ИКТ-компетентности в управлении образовательной организацией
В статье отражен анализ теоретических данных, полученных в ходе изучения роли и содержания основных компетенций управления дошкольной образовательной организацией, одной из которых является информационно-коммуникационная. Описаны основные умения и способности, лежащие в основе ИКТ-компетентности, критерии, факторы на не влияющие и условия развития.
Филиппова Е.А. Краеведческий компонент в образовательном пространстве ДОО
В статье рассматривается проблема использования краеведческого компонента в образовательном пространстве ДОО, способствующего формированию основ гражданственности у дошкольников, воспитанию патриотизма, любви к родному краю через ознакомление с его историей, культурой, достопримечательностями, знаменитыми земляками и их достижениями, природой и ее богатствами.
Профессиональная подготовка педагогов
Семенова Т.А. Педагогический квиз как образовательная технология подготовки кадров для детских садов
В статье рассматривается педагогический квиз как технология подготовки кадров для образовательной организации, раскрывается история вопроса, определяется условия для проведения и предлагается содержательное наполнение каждого раунда игры.
Работа с кадрами
Cоколова Е.А. Мотивационные установки в процессе профессиональной деятельности как основа эффективной работы образовательной организации
В статье раскрывается сущность подходов к управлению персоналом с учетом мотивационных установок педагогов, умением их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед современными ДОО. Основой эффективной деятельности образовательной организации является ориентация на более полное использование способностей педагога в процессе его профессиональной деятельности.
Педагогика ДОУ
Методическая работа
Мельникова Е.А. Методическое сопровождение ИКТ в ДОО
В статье представлен опыт работы дошкольной образовательной организации по освоению педагогами современных информационных технологий и программ. Раскрываются формы работы по повышению информационной компетентности педагогов ДОО и этапы работы.
Копилка методиста
Бирюкова Т.М., Кириллова Ю.В. Применение технологии В.В. Воскобовича в психолого- педагогической работе с детьми раннего и дошкольного возраста
В статье представлен практический опыт педагога-психолога по реализации авторской методической разработки «Учимся, играя!», созданной на основе игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей В.В. Воскобовича. Методическая разработка нацелена на развитие интеллектуальных, социальных и творческих умений детей как в группах общеразвивающей направленности, так и в работе с воспитанниками, имеющими особые образовательные потребности, статус ОВЗ.
Зарипова Л.З., Деркач О.А. Формирование знаний о сезонных изменениях в природе на основе интегративного подхода
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей знаний о сезонных изменениях в природе, раскрываются сущность, значение и возможности обеспечения интегрированного подхода в решении задач экологического образования дошкольников. Приводится пример планирования работы, где разные виды деятельности преемственно связаны между собой.
Фадеева Е.Р. Развитие творчества дошкольников при ознакомлении их с искусством русского лубка
В статье дается обзор научных исследований по проблеме художественно-эстетического, творческого развития в дошкольном возрасте, перечисляются задачи и раскрываются методические основы ознакомления с декоративно-прикладным искусством на примере обучения рисованию в стиле русского лубка, методы развития графических навыков, восприятия цвета и творческих способностей.
Палитра мастерства
У наших соседей
Инжеваткина И.В., Матвеева Н.В. Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях ДОО
В статье затрагивается проблема увеличения числа детей с нарушениями речи, возникающая в связи с признаками перинатального поражения ЦНС. Рассматриваются условия обеспечения своевременной пропедевтики как первой ступени профилактики речевых нарушений, одним из которых является взаимодействие воспитателей и логопедов.
Книжная полка
Спутник журнала
Повышаем квалификацию
Наши партнеры
Как подписаться
Анонс
Возможно, срок действия подписки еще не наступил или вы не оформили подписку.
Для того, что бы просматривать электронную версию журнала, вам необходимо приобрести одну из электронных подписок.
Ознакомиться с предложениями вы можете на странице "Электронные подписки"